Магия звука и пластики

170 Пабло Пикассо. За две недели фестиваля было проведено 800 ме- роприятий, среди которых — конкурсы молодых исполнителей на различных музыкальных инструментах, артистов балета и т.д. Виктор Васильевич считает началом своей исполнительской карьеры именно участие в конкурсе в рамках этого фестиваля, где он получил звание лауреата и Серебряную медаль. «Играл я тогда на дореволюционном тромбоне «Циммерман», мундштук к нему изготовил мастер, точивший подсвечники для церковных свечей. Иностранцы разглядывали мой инструмент, как доисторического ящера: «Как можно на нём играть?!» Во время фестиваля началась моя дружба с учеником профес- сора В.А. Щербинина Виктором Баташовым, ныне заслуженным артистом России, профессором Московской консерватории. В те памятные дни 1957-го, когда игру конкурсантов слушали многие видные музыканты столицы, я получил лестное предложение: речь шла о работе в оркестре Большого театра. Пришлось вежливо от- казаться — свой город, любимый Ленинград, оставить я не мог». По сложившейся традиции лауреаты конкурсов давали кон- церт в родном городе или ВУЗе, где учились. Осенью 1957 года такой концерт состоялся в Ленинграде. Среди выступающих был и Виктор Сумеркин. Он с блеском исполнил пьесу Сеналье Allegro spirituoso, поразив слушателей безупречной интонацией, красивым звучанием, острым упругим ритмом. «К практике профессиональной оркестровой игры я приоб- щился ещё, будучи студентом училища, потому что с конца 1940-х годов выступал в составе джазового оркестра Якова Скомаровско- го, в котором в молодости играл мой педагог И.А. Гершкович». В те же годы Виктор Васильевич работал и в других симфо- нических оркестрах, которые выступали в кинотеатрах «Художе- ственный» и «Октябрь». «Художественный» был своеобразным центром джазовой музыки в Ленинграде. Здесь выступал оркестр под управлением Лаци Олаха — великолепного виртуоза-ударника. Наряду с произведениями советских авторов, успехом пользова- лась музыка из фильма «Серенада Солнечной долины». Выступления эстрадных оркестров и ансамблей в кинотеатрах перед сеансами были прекрасной традицией в 1950—1960-е годы. В Калинине тоже было два кинотеатра, где в фойе перед фильмом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1