Магия звука и пластики

18 со всеми преподавателями, но особенно с композитором Валерием Петровым, его женой Ниной Григорьевной, она была в моем клас- се концертмейстером, и композитором Дмитрием Фалилеевым, его жена Наталья Самуиловна также была концертмейстером и хоро- шим композитором. Мы часто встречались, обсуждали новые сочи- нения, спорили, а иногда после занятий заходили в пельменную и принимали по несколько граммов, закусывая пельменями. На факультет я прибыл в неудачное время. Начальника воен- но-оркестровой службы и начальника факультета за какие-то грехи уволили на пенсию. На их место пришли новые люди, которые на- чали закручивать дисциплинарные гайки. Дисциплина была жёст- кая не только для курсантов, но и для педагогов. Есть ли занятия или нет, ты должен сидеть на факультете до 18 часов. Кроме того, различные построения, дежурства. В мае 1976 года у меня умер отец. Настроение ужасное, вре- мени на творчество нет. В это время вышел указ: тот, кто отслужил в армии 25 лет и имеет возраст 45 лет, мог уйти в запас. Хорошо на бумаге, а в жизни всё по-другому. Когда я заикнулся, что хочу уйти, то на меня посыпались всякие обвинения. Пришлось ещё отслу- жить год, лечь в госпиталь и уйти по болезни, так за это время мне измотали нервы на факультете. В 1978 году, 21 сентября, пришёл на меня приказ об увольнении, а 27 сентября я был зачислен дири- жёром оркестра Большого театра и Кремлёвского Дворца съезда. Когда на факультете узнали, что я являюсь дирижёром Большого театра, то я стал героем среди военных дирижёров и курсантов. На совещаниях руководство службы говорило: вот где работают наши кадры, стали гордиться мною. Так закончилась моя военная карье- ра. Так я распрощался с Вооружёнными силами, отдав им 27 лет честной службы, и ушёл в звании подполковника. Большойтеатр…Встречисвыдающимисямастерамиискусства, вокалистами, балетом, оркестрантами. Сначала я очень волновался, и это естественно, но постепенно, участвуя в репетициях, спекта- клях, работая над постановками новых опер, балетов, изучая нот- ный материал, втягиваешься в работу, чувствуешь себя единым це- лым с коллективом. Сценический оркестр — это оркестр, звучащий за кулисами. Много сценической музыки в операх «Иван Сусанин», «Отелло», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила». Утром репети-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1