Магия звука и пластики

191 иностранных дел в 23 часа 30 минут в присутствии руководителей Наркомата на большой сцене я исполнила свой первый сольный та- нец. Мне нравились аплодисменты и мамина похвала. Потом было много сольных выступлений в театре, на концертных площадках, и высшей оценкой для меня всегда было мамино одобрение». Поле окончания Великой Отечественной войны, пришло вре- мя, когда нужно было определяться с выбором профессии. Конеч- но, это была хореография. В 1947 году началась учёба в Москов- ском хореографическом училище. Лидия Абрамовна считает себя счастливым человеком. Её педагогами были Суламифь Михайловна Мессерер, выдающаяся балерина, которая вместе со своим братом блистала на сцене Большого театра, а после ухода со сцены оста- лась там балетмейстером-репетитором и вела классический танец в хореографическом училище у старших девочек последние три года обучения; Серафима Сергеевна Холфина, которая, несмотря на необыкновенную требовательность и строгость на уроках, очень любила своих питомцев, искренне радовалась их успехам; Евгения Карапетовна Фарманянц, молодая танцующая балерина Большого театра. Она не только вела уроки, но и была педагогом-репетито- ром концертного номера «Варежка», который был поставлен Татья- ной Алексеевной специально для Лидии Абрамовны и её партнёра, и который имел очень долгую сценическую жизнь; и, конечно, мама — самый строгий и взыскательный учитель. Пролетели годы учёбы. Получив свободное распределение, Лидия Абрамовна поступает на работу в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в качестве артистки балета. Помимо основной работы в театре приходилось много га- стролировать. Начиная с 1956 года её постоянными партнёрами по сцене были артист балета Большого театра Всеволод Немоляев и Юрий Суворов, с которыми она выступала во многих странах мира. За гастроли в Англии в составе группы артистов, среди которых были Н. Макарова, И. Колпакова, М. Лиепа, они получили благо- дарность от министра культуры Е.А. Фурцевой. Лидия Абрамовна проработала в театре до 1979 года. В на- чале 1981 года заместитель министра культуры В.М. Стриганов предложил ей поработать ассистентом у Татьяны Алексеевны в танцевальной группе хора им. Пятницкого. В течение 10 лет под

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1