Магия звука и пластики

201 В 1942 году был объявлен приём абитуриентов в хореографическое училище. В сентябре начались занятия по полной программе с уча- щимися, которые оставались в Москве и с вновь принятыми деть- ми. Связь училища с Большим театром постепенно налаживалась. Старшеклассники выступали в кордебалетном репертуаре театра. В это время у нас училась Майя Плисецкая. Будучи ученицей, она танцевала в спектаклях театра и отдельные партии. А до выпуска ей оставалось 2 года. Продолжалась и моя педагогическая работа». Евгения Карапетовна танцевала в Большом театре до сере- дины 1960-х годов. Вся её артистическая деятельность прошла на сцене этого прославленного коллектива. Она танцевала Лизу в «Тщетной предосторожности» и Жуаниту в «Дон Кихоте», Ко- ломбину в «Медном Всаднике» и Китайскую куклу в «Щелкунчи- ке». Среди её работ — партии классического, демихарактерного и характерного репертуара. «Те, кому посчастливилось видеть Евгению Фарманянц на сцене, до сих пор с восторгом вспоминают её трагическую Цыганку в «Дон Кихоте» и полную жизненной силы Чагу в «Половецких плясках». Её танцевальную манеру отличал огромный сценический тем- перамент, полное погружение в сам процесс танца. «Я словно ны- ряла в море танца и купалась в атмосфере сцены и спектакля», — так образно говорила о своих ощущениях Евгения Карапетовна. «Эмоциональный «поток», шедший со сцены, буквально захлё- стывал зрительный зал, но при этом артистка заботливо сохраняла графическую точность поз и завершённость танцевального рисун- ка, тонко воспроизводила стилистику и была абсолютно музыкаль- ной», — писала в своей статье Е. Козленкова. «Мне довелось работать почти со всеми выдающимися хо- реографами того времени. Каждый из них — своеобразная эпоха в постановках Большого театра. Ростислав Владимирович Захаров (я танцевала партию Второй жены и Танец с колокольчиками в «Бахчисарайском фонтане») руководствовался принципом «танцев в образе». Основным средством хореографической выразительно- сти он считал пантомиму и танец, пронизанные актёрской игрой. «Бахчисарайский фонтан» в этом смысле был идеальным балетом. Очень интересной для меня была работа с Касьяном Ярос- лавовичем Голейзовским. Это был хореограф-экспериментатор,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1