Магия звука и пластики

203 (мы жили рядом). Он оформлял в том числе и оперные спектакли («Князя Игоря» А.П. Бородина и «Хованщину» М.П. Мусоргского). Его стиль отличался эпическим размахом, ярким колоритом, тон- кой продуманностью световой партитуры. Многие артисты балета, артисты оркестра театра очень лю- били живопись. Любовь эта не была пассивной, созерцательной. Я тоже принадлежала к их числу. Мы хотели на практике освоить основы рисования. У нас даже составился своеобразный кружок. Я тоже пыталась рисовать. Из моих собственных работ сохранился небольшой пейзаж». Евгения Карапетовна показывает мне висящую на стене карти- ну в скромной рамке. Её любовь к живописи, видимо, передалась ей по наследству от родителей. Её мама прекрасно вышивала кар- тины. Причём эти вышивки выполнялись какой-то особенной тех- никой глади. Оформленные в старинные рамы, они и сейчас укра- шают стены. Во время Великой Отечественной войны Екатерина Васильевна работала в художественной мастерской, где занималась росписью по шёлку. Карапет Погосович сам не рисовал, но старал- ся по возможности приобретать картины, майолику. В доме было много книг и, конечно, фортепиано. Женя и Георгий должны были делить время, чтобы успеть на нём позаниматься. «Творческая судьба дала мне возможность поработать не толь- ко со всеми балетмейстерами, художниками, артистами Большого театра, но и со всеми дирижёрами: Юрием Фёдоровичем Файером, который продирижировал более 50 балетов; Александром Шами- льевичем Мелик-Пашаевым, который работал в театре с 1931 года, а с 1953 по 1962 год был главным дирижёром; Кириллом Петровичем Кондрашиным, который дирижировал в театре с 1943 по 1956 год. Я хорошо знала и Евгения Светланова, работала вместе с вы- дающимися театральными режиссёрами Юрием Завадским, Евге- нием Симоновым, Борисом Равенских. После окончания МХУ я три года изучала режиссуру у Е. Симонова в училище при театре им. Е. Вахтангова и стала потом там работать: ставила танцы, вела сценическое движение, как балетмейстер ставила танцевальные сцены в спектаклях «Память сердца», «Неоконченный диалог», готовила номера в юбилейной программе к 100-летию Е.Б. Вах- тангова. В Малом театре я участвовала в постановке спектаклей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1