Магия звука и пластики

205 мне довелось работать в Токио (Япония). Там был открыт филиал Московской академии танца. Я вела классический танец у учащихся и проводила семинары по характерному танцу для педагогов. Для меня это было очень интересно. Работала я без переводчика, на ан- глийском языке. Японцы тоже с интересом осваивали русский язык. У меня до сих пор хранится небольшой буклет о Токийском фили- але. Только написан он иероглифами. В Москве у меня тоже было много иностранных студентов из Японии, Венгрии, Кореи и т.д.». В 1991 году Евгении Карапетовне было присвоено звание до- цента, а в 1995 — профессора. В 2001 году она стала лауреатом премии «Душа танца» в номинации «Учитель», которую присужда- ет журнал «Балет». Через её классы прошли многие знаменитые балерины и тан- цовщики (более 150 человек). Среди них классические — Михаил Лавровский, Маргарита Дроздова, Нина Ананиашвили, Илзе и Ан- дрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Наталия Бессмертнова, Мария Александрова и характерные — Николай и Анатолий Симачёвы, Александр Петухов, Елена Ахулкова, Агнесса Белиева, Юлиана Малхасянц, Владимир Моисеев. Многие стали лауреатами меж- дународных конкурсов, танцуют в балетных труппах Казахского, Молдавского, Украинского, Литовского театров оперы и бале- та. Если бы Евгения Карапетовна начала рассказывать о каждом из своих учеников, материала бы хватило на целую книгу. Воспо- минаниями о своём выдающимся педагоге делится на страницах журнала «Балет» солистка Большого театра Юлиана Малхасянц: «Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне встречу с этим блистательным педагогом. Она привила мне любовь к характерно- му танцу, творчески осознавать этот вид танца я стала именно на уроках Фарманянц. Евгения Герасимовна (именно так в транскрип- ции звучит её отчество) — профессионал «высочайшей пробы», она в совершенстве владеет «базовой школой», а о народно-сцени- ческом танце знает практически всё. Её уроки великолепно разви- вают координацию, дают большую танцевальность. Ближе к выпуску Евгения Герасимовна предложила мне цыган- ский танец из балета «Дон Кихот» в хореографии Голейзовского, который сама блестяще исполняла. Этот танец стал в дальнейшем моим коронным номером. Евгения Герасимовна заставила меня

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1