Магия звука и пластики

217 предварительно получив консультацию у преподавателя вокала. В 1929 он впервые услышал оперу. Это был «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Опера произвела на него неиз- гладимое впечатление. Мечта об оперной сцене ещё более укрепи- ла его желание получить музыкальное образование. В. Ладожский в газете «Смена» (Ленинград) писал: «В выходной день Яшугин поехал в город, обошёл чуть ли не все книжные магазины, букини- стов, купил учебники по физике, химии, математике, поэмы Пуш- кина, том избранных стихотворений Гейне, книги о жизни и твор- честве композиторов Бетховена, Римского-Корсакова…» и начал самостоятельно готовиться к поступлению. Обучение в 5-м музыкальном техникуме Киева стало для Ива- на Петровича первым шагом на пути к профессии певца. Педагоги были им довольны — он был достаточно взрослым и очень ответ- ственно относился к учёбе. В 1932 году, переехав в Ленинград, Иван Петрович поступил в консерваторию, правда, с третьей попытки, т.к. музыкальная под- готовка оказалась не очень значительной. И только после инди- видуальных занятий с Гуальтьером Антоновичем Боссе, оперным певцом, солистом Мариинского театра, преподавателем Ленин- градской консерватории, ему удалось туда поступить. Он взял Ива- на Петровича в свой класс. У него занимался и другой наш земляк бежечанин Алексей Иванов, будущий народный артист СССР. В консерваторию Яшугин приходил задолго до начала занятий, пока были свободные классы, и можно было позаниматься на фор- тепиано. Затем — лекции, занятия с профессором С.М. Мирович. А вечерами он подрабатывал в Мариинском театре мимистом. Это была хорошая профессиональная школа: находясь на сцене в ко- стюмах воинов, бояр и т.д., он наблюдал за игрой оперных арти- стов, слушал музыку, видел оперный спектакль изнутри. Как и все студенты консерватории, Иван Петрович впервые попробовал себя в качестве солиста на сцене Оперной студии кон- серватории, которую в своё время основал и руководил ею Михаил Георгиевич Климов, уроженец тверского села Завидово. Первой его большой ролью стала роль Мельника в опере А. Даргомыжского «Русалка», которую он подготовил под руковод- ством народного артиста CCCР Ивана Васильевича Ершова. Потом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1