Магия звука и пластики

30 музыкальную школу и к дирижёрскому пульту. «В понедельник, 15 февраля, — писал Стасов, — в зале Дворянского собрания со- стоялся концерт Бесплатной музыкальной школы, состоящей под покровительством государя императора. Оркестром и хорами управлял М.А. Балакирев… Приём, оказанный Балакиреву публи- кой, был истинно торжественный и великолепный. В ту минуту, когда он появился на эстраде, к нему через всю залу направилось шествие с парадными венками в руках. Впереди всех несли пе- чатный адрес от лица публики, Бесплатной музыкальной школы, оркестра и учеников Балакирева, украшенный венком, золотыми кистями и очень художественно расшитыми шёлком лентами, на которых, сверх того, золотом и серебром было написано по строке нот из всех главных сочинений Балакирева. Адрес был прочитан М.П. Боткиным… Адрес этот, очень изящно разрисованный вверху и на полях архитектором П.А. Григорьевым, был покрыт многими сотнями подписей… После прочтения адреса долго не умолкали рукоплескания, от которых, кажется, тряслись стены зала… После 5-й симфонии Бетховена ему был поднесён богатый серебряный вызолоченный жбан. Перед началом «Te Deum» Берлиоза было поднесено несколько великолепных венков с лентами и громадная лира из зелени и цветов…» «Te Deum» («Бога хвалим») Берлиоза написан для тенора, хора мальчиков и двух хоров. Лаврентий Дмитриевич, обладавший пре- красным тенором, видимо, и был тем солистом. Благодаря содействию своего первого педагога по вокалу Ива- на Александровича Мельникова Донской один сезон (1881—1882) работал хористом Мариинского театра. В августе 1882 года он пе- реезжает в Киев и уже 17 августа дебютирует в партии Собинина в опере Глинки «Жизнь за царя» в антрепризе Иосифа Яковлевича Се- това, который одно время был солистом Мариинского театра, потом режиссёром, антрепренёром и вокальным педагогом. Антреприза Сетова выезжала на гастроли в Москву, Петербург, Одессу. С ним ра- ботали прекрасные певцы, в том числе Е.А. Лавровская, Ф.И. Стра- винский. Первая антреприза Сетова просуществовала до 1883 года. После её закрытия Лаврентий Дмитриевич переезжает в Москву. В 1883—1904 годах он работает солистом московского Большого императорского театра, но иногда выезжает в другие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1