Магия звука и пластики

34 владел секретом бельканто, но, в отличие от других певцов, избегал «итальянизации» и не позволял никаких отступлений от авторской воли. Партию Собинина он исполнял свыше 250 раз. Вообще его репертуар насчитывал огромное количество партий в операх рус- ских и зарубежных композиторов. В 1896 году в Москве появился «Кружок любителей русской музыки», который организовали супруги Керзины. Впоследствии его стали называть Керзинским кружком. Аркадий Михайлович Керзин, выпускник юридического факультета Московского университета, был известным в Москве адвокатом, имевшим большую практику. Его жена Марья Семёновна в юности училась музыке, брала частные уроки у Василия Ильича Сафонова, профессора, затем ректора Мо- сковской консерватории, теоретические предметы изучала под руко- водством С.Н. Кругликова, одного из друзей Ц.А. Кюи. Аркадий Михайлович Керзин хорошо знал и очень любил му- зыку русских композиторов, которую почти совсем не знала Марья Семёновна. Керзин постепенно вводил свою жену в мир русской музыки. Её занятия с Кругликовым довольно скоро превратились в совместное музицирование, в котором стал принимать участие и Аркадий Михайлович. Они разыгрывали на фортепиано произ- ведения Балакирева, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и других русских авторов. Исполнение их было не очень професси- ональным, а им хотелось услышать настоящих музыкантов. Первое собрание кружка состоялось 4 мая 1896 года на частной квартире одного из знакомых четы Керзиных. С каждым концер- том росла его слава и популярность. Вскоре пришлось искать новое помещение. Количество слушателей росло. Новой площадкой стал зал Кремлёвского арсенала, потом — зал гостиницы «Славянский базар» и ещё более вместительный зал на Бронной улице. Наконец устроители переместили свои концерты в Большой зал Благородно- го собрания (ныне Колонный зал Дома Союзов). В концертах принимали участие многие именитые музыканты. С 1900 года в них участвовал и Л.Д. Донской. Он исполнял романсы Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Кюи, Римского-Корсакова, Рахманинова, Аренского, который посвятил ему романс «Певец» на стихотворение «Сон» А.С. Хомякова. В 1900 году Лаврентий Дмитриевич выступал в концертах на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1