Магия звука и пластики

54 вокал вела Елена Яковлевна Петкер, Илья Григорьевич Рутберг — пантомиму, а Владимир Борисович Зернов вёл танец. По окончании училища Раиса Яковлевна была приглашена во вновь создаваемый Театр оригинального жанра под руководством и при участии лауре- ата международных конкурсов и фестивалей Бориса Амарантова. Режиссёром-постановщиком в его театре был кинорежиссёр, лау- реат Государственной премии Григорий Наумович Чухрай. Спек- такль назывался «Чудеса в саквояже». Для него Белла Ахмадулина написала цикл стихов. Вместе с партнёром Владимиром Петруши- ным Ермохина исполняла пантомимные интермедии между высту- плениями Амарантова и поэтическими монологами Беллы Ахмаду- линой. Спектакль имел большой успех. Сам театр тогда находился в системе Росконцерта, поэтому гастролировал по СССР. В период с 1971-го по 1974 год Раиса Яковлевна работала в эстрадном мо- нотеатре под руководством и при участии знаменитого циркового артиста, клоуна, народного артиста Армении, заслуженного арти- ста РСФСР Леонида Енгибарова, где также исполняла небольшие сценки, зарисовки и миниатюры сюжетного характера. В 1975—1976 годах она повышала свою квалификацию во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства у Ле- онида Маслюкова (ВТМЭИ), где готовила новые номера и сольный репертуар До 1977 года их с мужем профессиональные орбиты были са- мостоятельными, а затем родился семейный эстрадный дуэт Кирса- новых. Первый совместный номер — «Весёлый зонтик» — на му- зыку Евгения Мартынова поставил для них Владимир Борисович Зернов. В номере использовался зонтик, которым жонглировали, были лёгкие поддержки и, конечно, степ. Раиса Яковлевна не вла- дела ещё необходимой техникой, поэтому её партия была облегчён- ной. Но зато артистка обладала солидным упорством, колоссальной работоспособностью и критическим отношением к собственным профессиональным достижениям. В 1977 году её приняли в балет- ную мастерскую Москонцерта. Она встала к балетному станку и стала заниматься классическим танцем по два раза в день, утром и вечером, в течение нескольких лет. Параллельно готовился новый совместный репертуар, новые номера, продолжалась концертно-га- строльная работа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1