Магия звука и пластики

74 «Первый дебют Лавровской увенчался полным успехом, — пи- сала газета «Новое время». — Великая княгиня, очень довольная результатом дебюта, отправила её на лето за границу, чтобы дать ей возможность послушать оперы в Лондоне, Париже, посетить г-жу Виардо в Бадене». В другом номере было написано: «В Париже Лавровскую слушал Россини и предсказал ей блестящую будущ- ность. Перрен, директор «Гранд-Опера» в Париже, желал пригла- сить Елизавету Андреевну на свою сцену, но ей как-то не по сердцу пришлась жизнь за границей. Её влекло неудержимо в Россию». По возвращении в Петербург Лавровская приняла предложение поступить на императорскую сцену. Будучи учащейся последнего курса консерватории, она стала солисткой Мариинского театра, с которым подписала контракт на три года. Её педагог была катего- рически против того, чтобы молодая певица, не окончив обучения в консерватории, начала петь в театре. Но Елизавета Андреевна своего решения не изменила. Дебют состоялся 24 января 1868 года. Лавровская пела пар- тию Вани в опере М.И. Глинки «Жизнь за царя». Ранее эту пар- тию исполняла её землячка Дарья Михайловна Леонова. В своей «Хронике» А. Вольф писал: «С самой первой арии третьего акта Лавровская привела всех восторг как своим чудным, бархатным контральто, так и манерою пения, вполне задушевною». Газе- та «Голос» (1868, № 2) также писала: «Никогда, в нашей памяти, впервые появившиеся артисты на русской оперной сцене не были приветствуемы так дружно, как г-жа Лавровская… Её слушали с глубочайшим вниманием и в такой тишине, что звук голоса певи- цы, казалось, раздавался в пустом пространстве. Но с последними звуками песни раздались такие громкие, оглушительные клики, что вся зала потряслась до основания». Дебют Лавровской стал настоя- щим событием театральной жизни Санкт-Петербурга. 3 декабря того же года Лавровская ещё раз пела, уже в концер- те, 2-й акт из «Орфея». Дирижировал Гектор Берлиоз. Этот приезд в Россию был для него вторым. «Здесь любят всё прекрасное; здесь живут музыкальной и литературной жизнью; здесь носят в груди такой огонь, который заставляет забывать и снег, и мороз». Берлиоз жил в Михайловском дворце. Своему другу в Париж он писал: «Вчера мы исполняли второй акт «Орфея» Глюка… Всё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1