Магия звука и пластики

8 ных залах, но и в провинциальных клубах, на фабриках, заводах, в учебных заведениях, больницах, даже в казарме и тюрьме. Его концерты в Таврическом саду собирали до 10000 слушателей. В каждой европейской стране приём был триумфальным. По приглашению королевы Виктории хор выступал в Виндзорском замке в присутствии Её Величества. Английская королева приняла капеллу очень радушно. По приглашению архиепископа Кентербе- рийского был дан концерт в древнем храме замка Ламберт. Впер- вые в стенах англиканского храма прозвучало православное пение. Спорным и противоречивым аспектом деятельности Д.А. Агре- нева-Славянского и его хора являются репертуар и изданные обра- ботки. Именно они подвергались наиболее сильной и, надо сказать, справедливой критике. Примем это как факт, но всё же культурное значение «Славянской капеллы» неизмеримо выше этого. Даже крупные русские музыканты, отрицательно оценивавшие некоторые стороны деятельности певца, признавали его заслуги как «обратившего внимание западноевропейской публики на русские песни». Не меньшее значение имела пропаганда Агреневым-Сла- вянским народно-песенного творчества славянских народов в Рос- сии, и в этом важном деле, содействовавшем сближению и дружбе народов, он оказался первым. «ДАЙТЕ МНЕ АУДИТОРИЮ, И Я ПЕРЕВЕРНУ ЕЁ СОЗНАНИЕ» (Юрий Петрович Аравин) Казалось бы, какое отношение имеет к нам человек, пусть даже настолько прославленный в далёком от нас Казахстане? Да, человек он русский, и Казахстан как-никак наша бывшая братская республика, а сейчас — партнёр по СНГ, и всё же.. Но, как оказывается, связь между Юрием Аравиным и Тверью есть, и очень тесная — он родился в Калинине, ставшем ныне вновь Тверью, в апреле 1941 года. Казахстан, по сути, стал его второй родиной. Музыковед, пре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1