Магия звука и пластики

81 и инструментовки; в) на сухое, неспособное внушить живой инте- рес к делу преподавание г-на Морозова по классам истории музыки и энциклопедии; г) на циничное и позорное отношение профессора Галли к его ученицам с требованием его удаления; д) …на недо- статочно спокойное отношение профессора Лавровской к её учени- кам и ученицам…» Видимо, не всем нравилась требовательность Елизаветы Андреевны. Кстати, среди преподавательского состава стоял очень остро вопрос о засорённости консерватории учащи- мися, не имеющими перспектив и не стремящимися стать музы- кантами-профессионалами. Такая категория составляла большую часть общего контингента. Пресса 1906—1907 годов считала это явление одним из пороков системы музыкального образования, при которой обучаться могли себе позволить в основном только дети состоятельных родителей, тогда как музыка должна служить делу нравственного воспитания и духовного обогащения всего народа. В декабре учащиеся консерватории принимали участие в стро- ительстве баррикад, а в самом здании был устроен перевязочный пункт, где работали учащиеся. Учебная жизнь консерватории за- мерла. Ещё 15 октября на заседании Художественного совета М.М. Ипполитов-Иванов сообщил, что ввиду «крайне тревожного времени и начавшегося среди учеников консерватории брожения он нашёл необходимым временно закрыть консерваторию, в согла- сии с распоряжением попечителя Московского учебного округа, до 24 октября». Но фактически учебные занятия прекратились до се- редины января 1906 года. Несмотря на сложные годы, когда рождалась новая система му- зыкального образования, педагоги консерватории продолжали тру- диться с максимальной отдачей. Елизавета Андреевна Лавровская выпустила более 40 певцов и преподавателей, которые приумножи- ли славу русского искусства. Годы, которые предшествовали революции 1917 года, — едва ли не самый сложный, противоречивый и интересный период в раз- витии русского искусства. Именно в эти годы усиливается влия- ние идей модернизма и различных его разновидностей. В большей степени это проявилось в художественной литературе, публицисти- ке и изобразительном искусстве. В музыке это сказалось не столь непосредственно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1