Магия звука и пластики

85 в классе первоначального обучения нот у преподавателя Быстрова. «Я была вольно-приходящей… Быстров, исполняя приказание ди- ректора поторопиться с моим приготовлением и желая выслужить- ся, особенно прилежно занимался со мною, так что к марту 1850 года я уже пела на сцене школьного театра арию из оперы… Диа- пазон моего голоса был так обширен, что учитель, не поняв его, за- ставлял меня петь сопрано, тогда как впоследствии оказалось, что у меня контральто». В этом же году Леонова дебютировала на сцене Александрин- ского театра в роли Вани в «Жизни за царя» М.И. Глинки, в эпи- логе. Ей было тогда всего 15 лет. Через два года она окончательно вышла на сцену Александринского театра и начала получать жало- вание 25 рублей в месяц, т.е. 300 рублей в год. «Публика приняла меня с восторгом. Меня, впрочем, знали несколько и раньше. Когда я была в школе, мне случалось петь по приглашению в собрании или на других частных вечерах», — писала певица. Занятия с Глинкой, который давал высокую оценку её пению, продолжались, по-видимому, до июля 1855 года, о чём он пишет своей сестре: «Леонову по части пения я сдал Лодию, а по акком- паньеману и музыке — Гунке… — она невероятно успела и может обойтись без меня…» Андрей Петрович Лодий (настоящая фамилия Несторов) был ве- ликолепным концертирующим певцом и вокальным педагогом. Пе- нию он обучался в Италии, а позднее брал уроки у М.И. Глинки. В 1859—1861 годах Лодий преподавал пение в музыкальных классах Русского музыкального общества, а затем стал давать частные уро- ки. Дарью Михайловну он передал, что называется, из рук в руки. Любому певцу необходимо владеть игрой на фортепиано, по- этому Глинка остановил свой выбор педагога для Дарьи Михай- ловны на Иосифе Карловиче Гунке, с которым был хорошо знаком. Сейчас имя этого музыканта, композитора и музыкального теоре- тика оказалось в тени более известных и знаменитых, но в то время он был очень популярным педагогом и общественным деятелем. Дарья Михайловна делала быстрые успехи. Для её концерта М.И. Глинка написал романс «Молитва» на стихи М.Ю. Лермонто- ва. Первоначально это было сочинение для фортепиано. «Молитва эта вырвалась из души моей в 1847 году в Смоленске, во время

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1