Магия звука и пластики

95 лась на работу в дома деятелей культуры и искусств на Рижском взморье, чтобы мы с младшим братом могли хорошо отдохнуть. В Прибалтике отдыхали профессора Ленинградской консервато- рии, бывал там с семьёй и дирижёр Эдуард Петрович Грикуров…» По воспоминаниям современников, семья Грикуровых была ар- тистической и музыкальной. Жена дирижёра Софья Борисовна Вакман работала пианисткой-концертмейстером в консерватории, и дом их всегда был наполнен музыкой, друзьями, студентами. На отдыхе в Прибалтике Роберт, видимо, и познакомился с Гри- куровыми, потому что именно Эдуард Петрович сказал матери, что у её старшего сына — музыкальные способности, хороший голос и феноменальный музыкальный слух. Роберт поступил в 1959 году в Хоровое училище при Ленин- градской капелле им. М.И. Глинки. В одном из интервью он при- знался, что готовился поступать в Суворовское училище, потому что у него имелись некоторые льготы — отец был инвалидом Ве- ликой Отечественной войны: «Меня привлекали красные лампасы, позументы, блестящие пуговицы — в то время больше интересо- вала форма, чем содержание». Однако поступление в музыкальное учебное заведение предопределило всю его дальнейшую судьбу. Хоровое училище им. Глинки имело многовековую историю и являлось престижным учебным заведением Ленинграда. Занятия вели блестящие педагоги, некоторые из них преподавали там ещё до 1917 года, например, Палладий Андреевич Богданов. В учили- ще царила строжайшая дисциплина, не допускавшая никакого раз- гильдяйства, — иначе учащиеся исключались из него. Бывало, что в первый класс принимали 28 человек, а до выпуска добирались только 7. Хор мальчиков исполнял произведения различных стилей и эпох, иногда его присоединяли к хору капеллы. Помимо хоровых занятий, ученики обязательно обучались игре на фортепиано, а по выбору — на каком-либо духовом инструменте или скрипке. По совету мамы Роберт выбрал именно скрипку. Параллельно с музы- кальными занятиями шли и общеобразовательные. По классу дирижирования Роберт занимался у профессора Фё- дора Михайловича Козлова, художественного руководителя хора мальчиков, по фортепиано — у Софьи Исааковны Файнштейн. Она всегда отмечала природную музыкальность Роберта, его обаяние

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1