Магия звука и пластики

96 и артистизм. Кроме занятий по различным музыкальным пред- метам, учащиеся должны были дирижировать хором. «В 14 лет я начал свою дирижёрскую карьеру, — вспоминает Роберт Эрне- стович. — Считаю, что самое сложное — это управлять своими сверстниками. Они знают тебя как облупленного, их труднее под- чинить себе, взять под контроль». В 1962 году Роберт Лютер окончил Хоровое училище и был направлен в капеллу. Потом он поступил на дирижёрско-хоро- вой факультет Ленинградской консерватории в класс профессора Е.П. Кудрявцевой, в своё время учившейся у выдающегося хорово- го дирижёра М.Г. Климова, и окончил его в 1972 году. О студенческих годах Роберт Эрнестович говорил так: «Я как тот волк, который всегда мечтал убежать в симфонический лес. Работать по специальности я не стал, а сразу пошёл на симфони- ческое отделение. Это можно назвать переменным моментом — в дирижёры надо идти осознанно. Многое движется по инерции, но дирижёрскую стезю надо выбирать самому». В консерватории он занимается в классе у профессора Э.П. Гри- курова. Работу по специальности хорового дирижёра всё-таки при- шлось начать. В Кировском театре объявили конкурс на должность хормейстера. На это место было 14 претендентов. Но он победил. В консерватории он перешёл на вечернее отделение: «Я рабо- тал хормейстером 7 лет; за это время успел окончить и симфониче- ское отделение, и аспирантуру. Иногда мне выпадал случай высту- пить в качестве дирижёра оркестра, когда надо было кого-нибудь заменить. Это приучило меня к оперативности и готовности ко всему на 200%, потому, что репетиций не было. Моим «пробным камнем» стала опера А.П. Бородина «Князь Игорь». Затем я стал ассистентом дирижёра оркестра и проработал 11 лет». В 1976 году главным дирижёром Кировского театра был назна- чен Юрий Темирканов. В том же году Роберт Лютер должен был сдавать государственный экзамен в консерватории. Ему было пред- ложено продирижировать оперой Верди «Травиата» без предвари- тельных репетиций. Именно после сдачи госэкзамена его и переве- ли на должность ассистента главного дирижёра. Лютер оказался очень удачной кандидатурой для театра. Он мог работать с хором, певцами и оркестром. Вместе с Кировским

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1