Магия звука и пластики

97 театром Роберт Эрнестович объездил в качестве хормейстера всю Европу, но как дирижёр оставался ассистентом Ю. Темирканова и самостоятельно спектаклями не дирижировал. В 1979 году Р.Э. Лютер в течение двух месяцев занимался по- становкой оперы Бородина «Князь Игорь» в Берлинском оперном театре. Постановка была приурочена к 30-й годовщине образова- ния ГДР, однако за дирижёрским пультом в день премьеры стоял не он. Такова была договорённость между Министерством культуры СССР и Ленинградским театром оперы и балета им. Кирова. Как ассистент главного дирижёра, Роберт Лютер проводил ре- петиции с оркестром, но если предоставлялся случай, мог заменить Юрия Хатуевича за дирижёрским пультом на некоторых спекта- клях. Так, из-за болезни Темирканова ему пришлось дирижировать оперой Глинки «Иван Сусанин». К подобным ситуациям молодой дирижёр был готов: он досконально знал всю партитуру, соль- ные, хоровые и ансамблевые партии, исполнительские возможно- сти каждого солиста. А среди них были выдающиеся певцы, как, например, народные артисты СССР Борис Штоколов, Владимир Кравцов, Галина Ковалёва и многие другие. Работая в театре, Лютер завершил в 1980 году стажировку в Московской консерватории в классе профессора Г.Н. Рожде- ственского. И снова государственный экзамен — опера А. Петрова «Пётр I». Партитуру оперы Роберт знал хорошо, поскольку работал в постановочной бригаде в качестве хормейстера, когда опера ста- вилась в 1975 году на сцене Кировского театра. Теперь же ему нуж- но было дирижировать оркестром. Годы учёбы и совершенствова- ния профессиональной деятельности принесли свои плоды. Лютера назначили вторым дирижёром оркестра Кировского театра. Одной из его первых самостоятельных работ стал балет Хер- мана Северина Лёвенскъола «Сильфида» в хореографии Августа Бурновиля, где молодой дирижёр выступил в качестве музыкально- го руководителя и дирижёра-постановщика. Для постановки балета в качестве балетмейстера была приглашена Эльза Марианна фон Розен (балерина, хореограф, директор балетной труппы и педагог). В 1960-е годы она была ведущей солисткой Королевского театра в Стокгольме, в сезоне 1948—1949 года работала в международной труппе Colonel de Bazil Ballet (Монте Карло), которую возглавлял

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1