Деревенские нэпманы

206 А . Н . ГОЛОВКИН 21 января 1929 года работу Горского сельсовета по организации проведения перевыборов в сельсоветы проверил уполномоченный Тверского губернского исполкома Трошин. В справке он указал, что никакого учета по перевыборной кампании не было ни в сельсовете, ни в партийной и двух комсомольских ячейках. Во время беседы с уполномоченным председатель сельсовета Бажеев и секретарь партя- чейки Русаков заявили, что ожидают кулацкие выступления, особенно со стороны эсеров в карельской деревне Бережки. Избирательной комиссией сельсовета были лишены избиратель- ных прав 50 крестьян, из них 3 человека восстановлены в правах по их жалобам. Установлено, что в Карело-Кошевской торгово-закупочной кооперации приказчики (то есть продавцы) торгуют по своему усмот- рению. Например, привозную пшеницу в счет льнозаготовок раздали не беднякам, а двум селениям из 14, и то зажиточным крестьянам по 15–20 пудов каждому. Также раздали гарнцевую муку в счет льноза- готовок населению, минуя бедняков. В помещении Горского сельсовета висят иконы, хотя председатель сельсовета – комсомолец . В результате перевыборов в 1929 году в со- став сельсоветов Бежецкой волости из 729 членов был включен лишь один карел в Горском сельсовете [168]. Таким образом, до лета 1928 года какой-либо работы в карельских деревнях Карело-Кошевского прихода работники Горского и Сулеж- ского сельсоветов не проводили. В августе 1928 года они составили списки бедняков, в том числе и среди карельского населения. В Гор- ском сельсовете пропагандировали работу Карело-Кошевской торго- во-заготовительной кооперации, а в Сулежском сельсовете включали в отчеты число членов-пайщиков этой кооперации. К 1931 году был создан один колхоз в деревне Климантино, в других деревнях колхозов не было, попытки создать сельскохозяйственные артели провалились. То, что советская власть не вмешивалась в жизнь карельских дере- вень, кроме сбора единого сельскохозяйственного налога, было крес- тьянам во благо. Жизнь в них в годы НЭПа постепенно налаживалась, крестьяне почувствовали свободу. Земли было достаточно, кто не ле- нился, тот стал жить сытно. Начали строить новые дома, перестраивать старые, заводить улучшенный племенной скот, тщательнее обрабаты- вать полевые наделы. Дома стали перекрывать вместо соломы дранкой. В карельских деревнях стали набирать силу активные, самостоя- тельные крестьяне, поверившие заявлениям советской власти о под-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1