Методическая копилка. ВЫп.12
10 работа у неѐ творческая, считает себя человеком инициативным, не боится начинать новое, действует под девизом «Твори! Выдумывай! Пробуй!». Второй этап: «Прочитала сама и Вам советую» Организаторы конкурса предположили, что читателям будет интересно узнать, что же читают сами библиотекари? И дали задание за 5 минут прорекламировать любимую книгу, прочитать из неѐ отрывок. Палитра читательских интересов библиотекарей оказалась разнообразной. Работники Шиздеровского и Воронинского филиалов рассказали о любимых произведениях детства, так как страсть к книгам у них зародилась с раннего возраста. Библиотекарь Бобровской библиотеки отметила умение героев любимой повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» даже под градом пуль сохранять человеческое достоинство. Завораживающие сюжеты романа-семейной саги «Угрюм–река» потрясли воображение сотрудника Тарховского СФ: сибирская тайга, промысловая торговля, золото, приключения и, конечно же, любовь. Третий этап: Видео «Мастер-класс» В интернете можно найти множество онлайн-курсов, мастер-классов. Почему бы и сельским библиотекарям не представить на видео процесс обучения умению мастерить своими руками открытки, закладки, украшения и т. п. Не всем участницам нравились временные рамки —7-10 минут. Конечно, хотелось выбрать сложные поделки, чтобы продемонстрировать все свои умения. Но мы не могли позволить растянуть мастер-класс на час, поэтому и работы выбирались простые. Так библиотекарь Бобровской библиотеки учила делать бабочек из бумажных квадратов, Тарховской — корзиночку с цветами, Шиздеровской — показала, как изготовить весѐлое солнышко из готовых шаблонов, вырезанных из журнала. И, наверное, самое сложное изделие выполнила библиотекарь Воронинской библиотеки — розы из бумаги. Подготовка заданий вызвала у организаторов затруднения. Следовало подобрать те, что легко подстраиваются под дистанционный формат, возможности наших библиотекарей. На сцене гораздо проще выразить себя, и времени предоставляется больше, и помощь со стороны всегда окажут. Для создания видеоролика нужны принципиально иные умения. Разработать сценарии выступлений в 3-х этапах конкурса, в сжатом виде и интересно суметь донести своѐ отношение к профессии, любимым книгам, за ограниченное время показать лучшие наработки из своей практики, тот же мастер-класс записать. У конкурсанток обозначилась, пожалуй, основная проблема — качественная съѐмка. Не все могли снять видеоролики на профессиональную камеру, приходилось переписывать съѐмки с мобильного телефона, добиваясь хорошего результата. А это естественно нервы, переживания, но и с этой преградой коллеги справились.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1