Методическая копилка. ВЫп.12

15 Торжокские сельские библиотеки в медиапространстве: результаты районного смотра-конкурса интернет-страниц Шахова Евгения Дмитриевна, главный библиотекарь образовательно-методического сектора Торжокской ЦБС Новые медиа всѐ активнее входят в ближний круг пользователей на селе, сохраняя их интерес и доверие, в то время как низкий уровень владения сельскими библиотекарями инструментарием деятельности в медиапространстве снижает их возможности в предоставлении информации и услуг. Перед библиотекарями встаѐт задача научиться «дотягиваться» до пользователей и быть удобными им повсеместно. Значит нужно постоянно работать над тем, чтобы сделать библиотечные страницы и группы более популярными среди подписчиков соцсетей. Сегодня 24 торжокские сельские библиотеки (+4 к 2018 году), 69 % библиотек от их общего количества, являются активными пользователями социальных онлайн-платформ. В прошедшем году они выложили 2 774 поста. Надо отметить, что отношение библиотекарей к представительству своих библиотек в соцсетях разное. Кто-то делает всѐ очень грамотно, а кто-то, прямо скажем, «спустя рукава». Смотр-конкурс на лучшую группу/страницу был объявлен для улучшения качества позиционирования сельских библиотек в соцсетях. Выявлялись интернет-страницы/группы с образовательным, просветительным контентом, где текст, изображение, аудио, видео гармонично дополняют друг друга. Мы хотели задать толчок к повышению информированности общественности о деятельности библиотек через публикации в сети Интернет, в том числе о предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях и формах работы с аудиторией, об уникальных особенностях учреждений, истории их развития. Для оценки представительства сельской библиотеки в соцсетях применялись следующие критерии: - Понятное меню, продуманная структура, удобная пользовательская навигация. - Функциональный интерфейс, фирменный стиль. - Актуальная информация из разных источников. Наличие исторической справки об организации, режима работы, контактной информации, официальных документов, перечня предоставляемых услуг, информационных ресурсов. - Обратная связь, взаимодействие с пользователями. - Оригинальные дизайнерские, содержательные, технические решения, выразительный язык текстов в постах. - Использование на странице библиотеки интеллектуально-развлекательного контента (викторин, опросов, интернет-конкурсов).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1