Методическая копилка. ВЫп.12

3 I. Пока ветер не переменится: испытание изоляцией Библиотека на карантине: вызов или новые возможности Парфѐнова Ольга Николаевна, заместитель директора Нелидовской МЦБ Пандемия изменила жизнь всего мира. Изоляция библиотек повлекла за собой серьѐзные риски для их существования. Годами сложившаяся система «книга — библиотекарь — читатель» оказалась разорванной. Каждая библиотека искала свои способы обслуживания населения в период локдауна и после выхода из него. С какими вызовами пришлось столкнуться нам? Вызов первый «Что делать, как работать дальше?» У всех — от руководителя до библиотекаря — появилось чувство растерянности. Никто не знал, как работать, ведь в такие условия мы попали впервые. Самое главное правило в любых обстоятельствах — начать действовать. На собрании коллектива обсудили, что можно предпринять, когда библиотека для читателей закрыта, доступ к книжным фондам ограничен? Наряду с трудностями технологического плана, слабого интернет-сигнала в ряде библиотек, особенно в сельских, которые препятствовали развитию виртуальных форматов, обозначилась и необходимость поиска креативного контента для соцсетей. Вызов второй «Как организовать обслуживание пользователей в удалѐнном режиме?» К сожалению, на нашем сайте не было рубрик, войдя в которые читатель мог бы «из дома» оформить электронный заказ, продлить срок пользования литературой, получить виртуальную справку. Но, несмотря на это, сайт регулярно пополнялся информацией. На данный момент мы стараемся исправить ситуацию, изучаем сайты других библиотек, ищем оптимальный вариант. Удалѐнное обслуживание стало экзаменом для библиотеки на еѐ привлекательность и востребованность. В социальные сети хлынули запросы пользователей и ответы на них, публиковались онлайн-мероприятия, анализировался читательский спрос. Вызов третий «Как в условиях карантина обеспечить контакт с читателем, максимально полно информировать его о ресурсах, услугах и мероприятиях?» Непривычные обстоятельства заставили нас искать оригинальные пути взаимодействия с читателями, так как зримо «маячила» угроза, что они «уйдут» из орбиты библиотеки. Составить контент-план для соцсетей не сложно, ни для меня, ни для коллег. Однако план составлялся заранее, а новые идеи, которые потребовались в кардинально изменившихся условиях, приходили позже. На страницах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1