Методическая копилка. ВЫп.12

36 V. Дайджест лучших методических практик за 2019 год Обучающие мероприятия Максатихинская ЦБ На семинаре «Планирование – 2020: диапазон идей и практик» сельским библиотекарям озвучен опыт разработки планов в библиотеках Тверской, Московской областях и гор. Санкт-Петербурга. Директор МЦБ Степанова Н. А. подвела итоги прошедшего года. Методист ЦБ Русакова В. А. остановилась на приоритетных направлениях деятельности, сотрудники ЦБ более подробно раскрыли их в консультациях: «Писатели-юбиляры», «Календарь знаменательных и памятных дат Максатихинского района», «Десятилетие детства. Планирование работы с детьми и подростками с учѐтом Плана основных мероприятий к 75-летию Победы», «Работа с библиотечными фондами». Названы мероприятия, способствующие улучшению качества обслуживания пользователей. Библиотекари прошли квест «Становится историей война», побывали на четырѐх пунктах: «Дискуссионный клуб» (продвижение информации о Великой Отечественной войне), «Игровая площадка» (библиотечные игровые формы работы), «Дизайн-студия» (создание открытки к юбилею Победы), читальный зал «Книги нашей памяти» (краеведческий перекрѐсток). Вспомнили книги о войне, формы работы с взрослыми и детьми, обменялись опытом, узнали много нового. В совместном творческом обсуждении развили интересные идеи и находки, воплотившиеся в планах мероприятий к Году памяти и славы. МБС гор. Твери После занятий на тему «Диалогово-дискуссионные формы работы в библиотеке» коллеги стали активнее использовать их на практике, понимая, что тем самым способствуют развитию читательской активности, критического мышления, формированию эстетического вкуса, позволяют раскрыться каждому участнику встреч. В Библиотеке семейного чтения посѐлка Химинститута в рамках цикла «Обсуждаем интересные книги» для школьников 7-го класса СОШ № 37 организовано обсуждение книги А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее». Ребята высказали любопытное суждение: «Трудно сказать, когда, в какой день, в какую минуту мы влюбляемся в книгу. Ещѐ недавно чтение казалось скучной повинностью. Взрослые, учителя и родители говорят, что читать полезно, интересно и просто необходимо. Утверждают, что без прочитанной книги, без выученного стихотворения мы так и останемся неучами, невеждами. А мы упираемся, не хотим читать, нам кажется, что взрослые просто боятся отпустить нас на волю, к друзьям... Но вдруг всѐ меняется. Велосипед стоит в коридоре уже несколько дней, телефон разрядился, на клавиатуре компьютера появилась пыль. А мы … А мы читаем книгу…».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1