Методическая копилка. ВЫп.12

4 в соцсетях появились книжные события, интересное содержание. Любители текстов могли читать обзоры и другие публикации в форме классических интернет-статей, сторонники видеоконтента — смотреть ролики, знакомиться с виртуальными выставками, ценители интерактива — участвовать в онлайн- опросах, в игровых формах познавательного досуга. Поначалу не знали, как перевести ранее запланированное в онлайн- формат, многих это выбивало из колеи. Появившиеся в месячных планах пробелы следовало заполнять. А чем? Поразмыслив, пришли к выводу, что привычные библиотечные мероприятия легко адаптируются. Например, текстовые обзоры литературы в видеообзоры, выставки — в виртуальные выставки, а литературные игры — в онлайн-квесты. Именно благодаря оперативному переформатированию офлайн-мероприятий в виртуальные, мы смогли не только сохранить интерес аудитории к своей деятельности, но и увеличить количество подписчиков в социальных сетях. К нам обращались даже из дальнего и ближнего зарубежья. Мы постарались предложить удалѐнные мероприятия, которые имели бы обратную связь и максимальную вовлечѐнность целевых аудиторий. И нам это удалось. Совместно с читателями организовали интерактивные акции. В сетевой акции «Прошли войну и победили» предложили рассказать о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Читатели и коллеги проявили интерес к онлайн-викторине о жизни и творчестве С. Есенина, видео- викторине «Ветер в русской литературе». Карантин дал нам прекрасную возможность освоить онлайн-квесты. Мы получили от игроков живой отклик и слова благодарности за полученное удовольствие. Виртуальные викторины, выставки, пазлы, кроссворды — простота исполнения, удобство размещения на сайте, в блоге, в соцсетях — безусловные плюсы, присущие продуктам, разработанным на основе интернет-сервисов. Анализируя подачу информации, мы обратили внимание, что видеоконтент пользуется бόльшим спросом, 80 % пользователей лучше посмотрят ролик, чем будут читать пост. Видеоформат в продвижении книги и чтения мы впервые применили в видеообзоре «В книжной памяти мгновения войны». За полтора месяца выпущено 8 роликов, они получили 10 000 просмотров. Созданный коллегами видеоспектакль по рассказу К. Булычѐва «Можно попросить Нину?» пользователи соцсетей посмотрели 3 365 раз. Выяснилось, что предлагаемый нами материал имеет специфику восприятия у подписчиков разных соцсетей, а мы редко занимаемся его адаптацией. Так, например, проект «Осенняя СТИХиЯ» набрал больше просмотров в Одноклассниках, зато тизеры к онлайн-квестам привлекли больше внимания уже во ВКонтакте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1