Методическая копилка. ВЫп.12
6 В период ограничений встала острая потребность в овладении новыми компетенциями. Вначале резкий переход на карантин вызвал в профессиональном сознании лѐгкий шок, но затем — стремление включиться в общий процесс, наверстать упущенное. Решать проблемы приходилось, порой импровизируя на ходу. Библиотекари перевоплощались в блогеров, видеорежиссѐров, сценаристов, актѐров. Время карантина показало, что приоритеты в знаниях, умениях сотрудников изменились: «живое» общение с читателем уступило место компьютерной грамотности, применению информационных технологий, мобильных устройств, что крайне необходимо при создании медиапродуктов высокого качества, способных привлечь пользователей. Мы смотрели вебинары на платформе «PRO.Культура.РФ», знакомились с опытом коллег в социальных сетях, осваивали компьютерные программы. Желая работать творчески, коллеги завели личные аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке. Несомненно, главной целью оставалось взаимодействие с жителями, с пользователями, но только через экран. Эти особенности онлайн- обслуживания нам, библиотекарям, ещѐ предстоит осмыслить, чтобы в будущем подобные события не могли парализовать нашу деятельность. В наших социальных сетях было много интересного контента. На вебинаре «Анализ онлайн-мероприятий и активностей библиотек» мы получили экспертное мнение, признание коллег из других регионов. Ролики ЦБ «Осень. Время читать книги», «Белые берѐзы»#Читаем_Есенина_вместе названы в числе практически идеальных. Сотрудники городского филиала, вдохновившись опытом центральной библиотеки, начали размещать в соцсетях видеообзоры, устраивать громкие чтения, детской библиотеки — опубликовали кукольный спектакль «Сказка про глупого мышонка», веб-квест «Мы в город Изумрудный идѐм дорогой трудной». Обобщая сделанное, можно сказать, что библиотекари получили инструменты для работы с удалѐнными пользователями, стало намного интереснее готовить профессиональные мероприятия, многие коллеги раскрепостились, проявили скрытые способности. В исполнении задуманного, безусловно, большую роль сыграл сплочѐнный коллектив, ощущение поддержки и взаимопомощи. Однако, чтобы не оказаться не у дел в период следующего форс-мажора, нужно не замедлять темп, уметь быстро перестраиваться. А нам, методистам, учиться на лету, развиваться в самых разных направлениях, вырабатывать критическое мышление и креативность, правильно оценивать ситуацию, обладать стрессоустойчивостью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1