Колхоз "Серп и молот" (1936-1940 г.г.)

14 Прошли семь лет. Не узнать теперь села Никулина. Крестьяне стали жить зажиточно: в своем овощном колхозе нынче мы получаем на трудодень по 2 рубля денег, по пуду овощей и картофеля, около двух килограммов хлеба и другие продукты. Да у каждого есть доходное приусадебное хозяйство. Жить стали куда культурнее: село электрифицировано, провели в дома радио, открыли клуб и библиотеку-читальню. Дети многих колхозников стали учителями, специалистами. К примеру, дочь Марии Мироновой — сейчас педагог, сын Ивана Алексеева — горный инженер. И хозяйство артельное процветает. Имеем всякие сложные машины, купили автомобиль, завели самую крупную в районе животноводческую ферму. Нет у нас прежней заботы о черном дне. Колхоз принес нам счастье, только в нем мы познали радость жизни, а ведь жизнь артельная с каждым днем становится краше и краше. И нет пределов нашей любви и благодарности партии и отцу колхозов товарищу Сталину за новую жизнь. И.С. ЗАХАРОВ — колхозник артели «Серп и молот», Калининского района . «Пролетарская правда», 7 ноября 1937 г. 1938 ЗАМЕТКИ СЕЛЬСКОГО ПРОПАГАНДИСТА Шестой год я на пропагандисткой работе. Сейчас руковожу школами партийного просвещения сельских первичных парторганизаций. Как я работаю? Расскажу по порядку. В партшколу прихожу задолго до начала занятий, чтобы проверить, подготовлено ли помещение, как являются слушатели. Занятие начинаю с повторения основных вопросов предыдущей темы, на что отвожу около 20 минут. Затем в течение, примерно, 2 часов продолжается беседа по очередной теме. На занятиях я пользуюсь географической картой, наглядными пособиями и художественной литературой. Например, при изучении истории ВКП(б) была использована книга Анри Барбюса о Сталине, к теме о гражданской войне — «Хлеб» А. Толстого и другие. В конце, а иногда и перед занятием, я отвожу 20 — 30 минут на информацию по важнейшим вопросам международной и внутренней жизни. Использую для этого газетный материал. Информация эта помогает слушателям лучше разобраться в международной обстановке и глубже понимать исторические факты и события, историю нашей большевистской партии. Большинство слушателей школы к занятиям относятся серьезно. Дома они изучают заданный материал, листают записи, на занятия приходят с конспектами. Особенно нужно отметить упорную работу над собой тт. Алексеева, А. Захарова (колхоз «Серп и молот»), Гоголева и Арсентьева (колхоз «Доброволец»), Спиридоновой и других. Они политически растут. Но у многих коммунистов все же остается низкий теоретический уровень. Обʼясняется это тем, что у товарищи очень слабо работают над собой. Вот,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1