Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

18 это испускало сильный запах тленья и нафталина, которым монахи сохраняли от боли «святые останки». Выяснилось, что мощи неоднократно переодевали, чистили, пересыпали нафталином. Последний раз ремонт мощей был произведен 8 февраля 1919 года, когда монахи подготовляли святого к готовящемуся вскрытию. Вскрытие мощей Арсения в 1919 году произвело колоссальное впечатление, многим открыло глаза, многих оттолкнуло от церкви. Случай, когда высохший труп сохраняется, не является новостью. Наука точно доказала, что почва, сквозь которую проходит струя сухого и теплого воздуха, не дает трупу гнить, высушивает его, или, как говорят, мумифицирует, сохраняя его на целые столетия. В Москве на Донском кладбище таким образом мумифицировался труп известного жулика-рецидивиста. Но мощи были оставлены в монастыре, и последний из монахов отец Питирим, единственно оставшийся после ликвидации монастыря, продолжал, спекулируя на народном невежестве, обделывать свои делишки. Весной 1927 года судебные органы в келье отца Питирима вместе с десятками пудов белой муки, дюжинами банок варенья, пудами серебра, золотыми вещами, порнографическими открытками, любовными письмами от прихожанок, нашли копии контрреволюционных листовок и переписки, где в туманных выраженьях говорилось о «зверином числе» 666, о конце мира и крахе богохульных большевиков. Последний из монахов, прикрываясь авторитетом последних в Советском Союзе мощей, спекулируя на костях епископа Арсения, творил свои контрреволюционные дела, сея по деревням слухи, вооружая массы против мероприятий советской власти, противодействуя хлебозаготовкам и т.д. 29-го сентября этого года, в присутствии представителей общественных организаций, горсовета, рабочих тверских фабрик и верующих, мощи были вторично вскрыты. Посмертная карьера епископа тверского окончена и останки его на вечные времена передаются в Тверской музей, как лучшее вещественное доказательство, предʼявляемое религии. Отныне «святой» Арсений будет помогать безбожникам раскрывать глаза трудящимся, выполнять роль прекрасного экспоната в антирелигиозной пропаганде. «Тверская правда», 17 октября 1930 года ЖИЗНЬ ГОЛОСУЕТ ЗА... Трудно ковать железо молотком, диктовать красному, упругому металлу новые очертания, новые формы. Трудно поднимать веками слежавшуюся целину, но еще трудней разбивать окаменелые формы жизни, поднимать бытовую целину оплетенную корнями обычаев, привычек и устоев. Была деревня Никулино. Сотни лет она стояла обычной русской деревней, с маленькими грязными домиками, мельчайшими хозяйствами. За деревней были и поля, рассеченные и изуродованные межами. Соседи завидовали друг другу в удаче, бранились из-за яиц, снесенных курами на чужой усадьбе. Враждовали из-за того, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1