Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)
38 сплетничать, браниться с соседками и, позевывая, будет вспоминать о смешных приключениях юности. На юного скептика обрушилось сразу несколько человек. Высокая девушка с толстыми черными косами принялась горячо доказывать ему, что герои пьесы, освободившись от искусственного романтизма, по-настоящему полюбили друг друга, что любовь их, прошедшая сквозь испытания, стала настоящей, крепкой любовью, что они должны составить хорошую, дружную пару. Спор разгорался. Каждый из споривших подкреплял свои доводы ссылками на пьесу, приводил отдельные сцены, искал подтверждения своим мыслям в тексте и игре актеров... Уже то, что спектакль вызвал у зрителей такие горячие дебаты, говорит о том, что режиссер, актеры, композитор, художник сделали свое дело, создали удачный спектакль, который будит мысли, заставляет зрителей волноваться за судьбу героев. Острие комедии Эдмонда Ростана «Романтики» направлено против искусственного, если так можно выразиться, ложного, выспреннего романтизма. Юноша Персинэ и девушка Сильвета — дети богатых и весьма прозаических буржуа — витают в мире книг, мечтают о фантастических подвигах н необычайной романтической любви. Их отцы, соседи - землевладельцы, задумавшие породниться, чтобы слить земельные участки к взаимной выгоде, зная, что их дети ни за что не согласятся жениться во имя таких прозаических целей, решили изобразить из себя смертельных заклятых врагов. Когда дети их, заинтригованные необычайной обстановкой, тайком познакомились и полю- били друг друга, отцы инсценируют похищение Сильветы, давая Персинэ возможность проявить «героизм» в духе любимых им романтических книг. Затея эта терпит крах, спадает романтическая мишура, свадьба расстраивается. Но игра в любовь уже успела перерасти в настоящую любовь. Расставшись, молодые люди скучают один о другом и, после ряда перипетий, снова сходятся, на второй раз уже навсегда. Романтизм воспроизводится в этой комедии, чтобы разоблачить роман- тизм, посмеяться над ним. Но автор комедии, французский поэт и драматург Эдмонд Ростан, сам задыхавшийся в современной ему буржуазной действительности, в творчестве своем устремлялся в далекое прошлое и там искал свое вдохновение и своих героев. Сам романтик до мозга костей, он не мог едко, сатирически высмеять юных героев пьесы. Он любит своих наивных, милых, витающих в прошлом, мечтателей Сильвету и Персинэ, он с добродушной иронией посмеивается над ними, и в смехе его много лирической теплоты. Именно так и показали своим зрителям эту пьесу актеры Калининского ТЮЗа и режиссер Ю. Киселев. Прелестно и с задором молодости, молодости смелой, творческой веет от их спектакля, поставленного очень интересно, весело, с огоньком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1