Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

39 Хороша в нем милая, чуть-чуть взбалмошная, немножко капризная, увлекающаяся, искренняя в своих увлечениях Сильвета в исполнении Н. Мельниковой. Хорош горячий, порывистый Персинэ. В первых действиях это еще совсем мальчик, ребячливый, по-детски неуклюжий, но со всей пылкостью своего сердца увлеченный романтической любовью, похожей на игру, и игрой, похожей на любовь. В последнем акте это уже взрослый человек, по-настоящему любящий всей силой своего возмужавшего сердца. Именно таким и нарисовал Персинэ актер В. Лещов, нарисовал быть может не совсем по автору, но ярко и убедительно. Интересно задуманы режиссером фигуры отцов. Внешне старики представляют собой резкий контраст. Тучному, медлительному, добродушному упрямцу Бергамену противостоит худой, подвижной, скуповатый и вздорный Паскино. Об’единяет этих стариков дружба, любовь к детям, к которым они относятся с добродушным и тонким стариковским лукавством. Но если В. Ермолаеву удалось показать Бергамена именно таким, то этого нельзя сказать про молодого актера С. Чоредникова, играющего Паскино. Внешний облик Паскино правдив и красочен, но актер, еще не веря в свои силы, прибегает к нажиму, слишком много шумит, суетится, жестикулирует. Яркий образ пройдохи и плута Страфареля удался А. Щеголеву. Жаль только, что в чудесной, остроумной сцене об’яснения с Сильветой он слишком уж частит, и целые куски его реплик совершенно пропадают для зрителя. И, наконец, еще о двух участниках спектакля, которых зритель не видит, но которые во многом содействуют успеху постановки. Художник Н. Сверчков написал хорошие поэтические декорации. «Вся в плюще, вся в розах старая стена» очень хороша, она входит в пьесу не как фон, а как немое действующее лицо. Композитор Е. Каменоградский создал чудесную, легкую, прозрачную музыку, украшающую спектакль, создающую настроение. Спектакль «Романтики» — удача театра. «Пролетарская правда», 2 февраля 1941 года «Снежная королева» (ПОСТАНОВКА КАЛИНИНСКОГО ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ) Дети обладают живым и ярким воображением. И кто из нас, читавших в детстве чудесные сказки Андерсена, не рисовал себе мысленно образы его героев: гадкого утенка, неожиданно вырастающего в прекрасного лебедя, чудаковатого голого короля, важно шествующего среди подданных в своей воображаемой великолепной одежде, храброго оловянного солдатика, безнадежно влюбленного в бумажную танцовщицу, и, конечно, самый близкий детскому сердцу образ, трогательный образ маленькой самоотверженной Герды, смело ушедшей из уютной комнаты своей бабушки в большой и страш- ный мир, чтобы искать и найти своего друга Кая, унесенного снежной королевой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1