Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

41 словах, когда она нашла, наконец, Кая, с какой страстью она убеждает его итти домой, как хорошо и трогательно рассказывает ему милые детские новости, происшедшие на их дворе за время его отсутствия. Несомненно, что Герда в исполнении Вайнштейн станет в ряд с лучшими и любимейшими обра- зами, созданными театром. Живо, темпераментно играет маленькую разбойницу В. Затепякина. Она дает почувствовать, что у этой порывистой, горячей, необузданной девочки хорошее, смелое и любящее сердце. С большим под’емом, как и всегда, очень правдиво и ярко играет С. Фомина маленького Кая. Особенно тонко передает артистка душевные из- менения, происходящие в нем после того, как он был заморожен снежной королевой и когда сила дружбы Герды вновь возвращает его к жизни, превращая из маленькой копии рассудочного, холодного и жестокого советника в милого, искреннего и шаловливого мальчугана. В спектакле много действующих лиц, и большинство из них играет чудесно. Хороши и добрая, работящая бабушка (арт. Л. Леонтьева), и злой холодный советник (Е. Павлов) со своей механической прямолинейностью движений и скрипучим голосом, и взбалмошные, капризные, но добрые, веселые ребята — принц и принцесса (Е. Воробьева, Т. Воротникова), и таинственная снежная королева (М. Ганич), и придурковатый, но хитрый и коварный король (Н. Качалов), и огромная, тяжеловесная атаманша (Н. Бубнова), и курьезный, важный и добродушный ворон (А. Финкельберг). К сожалению, его партнерша, ворона Клара, не удалась. Артистке 3. Бондаренко нехватило наблюдательности и юмора, отличающих игру Финкельберга. И, наконец, о сказочнике, являющемся одним из основных действующих лиц спектакля. А. Щеголев — способный актер. И там, где по ходу пьесы сказочник является действующим лицом, он играет хорошо, до, оставаясь перед занавесом наедине с публикой, в качестве ведущего, он как-то не сумел передать шутливой многозначительности заклинаний, мудрости, которая должна таиться под веселой маской молодца-сказочника. Но в общем «Снежная королева» удалась. Мы видели, как в наиболее напряженных местах спектакля сидевший с нами рядом шестилетний мальчуган со страхом прижимался к матери и из своего надежного укрытия завороженно наблюдал за развертыванием действия. Мы слышали, как весь зрительный зал дружно аплодировал и ликовал победам героев и гневно кричал, когда злые силы, казалось, временно побеждали маленькую Герду. «Снежную королеву» с неменьшим интересом смотрят и взрослые, находя в этой знакомой с детства и полузабытой сказке новые краски, новый смысл, новую мудрость. «Пролетарская правда»,18 февраля 1941 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1