Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

44 В стороне от творческих вопросов НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОМ СОБРАНИИ В ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ Сначала отчетно-выборное собрание парторганизации областного театра драмы не обещало быть особенно интересным. Доклад секретаря топ. Згадова изобиловал цифрами, характеризующими хозяйственную деятельность предприятия, перечислением тем лекций и бесед, проверенных за отчетное время. В нем говорилось обо всем понемногу, но очень мало о творческих вопросах, об идейной ценности репертуара театра, о художественном качество постановок. За последнее время молодая партийная организация театра значительно выросла и, что очень характерно, выросла за счет творческих работников. Но, отчитываясь о проделанной работе, тов. Згадов даже не упомянул, как коммунисты-актеры работают над собой, как они совер- шенствуют свое мастерство, как идут вперед к вершинам искусства, какие образы создали они. Именно эти вопросы, слабо освещенные в докладе секретаря, стали основой оживленных и интересных прений. За последнее время областной театр драмы, некогда считавшийся по праву одним из лучших периферийных театров страны, заметно ухудшил качество своих постановок, большая текучесть среди ведущих актеров, боязнь руководства театра ставить монументальные советские пьесы и вообще слабость советской тематики в репертуаре—все это способствовало снижению посещаемости. И правы были поступавшие в прениях коммунисты, упрекавшие руководителей партийной организации в том, что они серьезно не занимались творческими вопросами. Это привело к тому, что актеры-коммунисты, хотя и являвшиеся в большинстве своем актерами первого плана, во время подготовок спектаклей не осуществляли своей ведущей роли. Вопросы художественной работы театра нашу партийную организацию мало интересовали,— заявил тов. Лобанов. — Очень характерно, что на приемочных спектаклях, где во многом решается вопрос о качестве постановки, где можно осуществить общественный контроль и своевременно исправить ошибки и недоработки режиссера, коммунисты бывали редко, за исключением тех товарищей, которых к этому обязывал долг службы. Это далеко не единичный пример. Тт. Брянский, Камская, Гончарова, Бадулин говорили, что партийная организация слабо вела массовую работу, мало занималась идейным и творческим воспитанием беспартийных товарищей, плохо руководила профсоюзной и комсомольской организациями. За весь отчетный период было проведено только одно открытое партийное собрание. А ведь открытые партийные собрания являются могучим средством политического воспитания беспартийных товарищей, сплочения их вокруг партии, втягивания их в общественно-политическую жизнь,—говорит тов. Процеров. Именно слабостью партийно-массовой работы, именно тем, что комму- нисты мало влияли па беспартийных, об’ясняется целый ряд нездоровых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1