Хранительница огня
213 Едва только мать за порог, Раиска тотчас стала собираться… в Яменник. А зачем, сама не знала. Вырядилась в новое платье….Только в таком платье и лазить по чащам в Яменнике! Но она должна быть се - годня как можно наряднее! Что за чувство ею владело? Не шла - летела на крыльях. Ветерком ее несло, словно пушинку. И спешила почему-то. На этот раз она даже заблудилась и некоторое время плутала по лесочку, прежде чем выбралась на едва заметную тропку. Это была не та, по которой она пробиралась несколько дней назад, и вывела ее не туда, куда хотелось, - к ручью, который услышала, еще не видя его са - мого. Ручей тут растекался довольно широко. Дно его было ровным, усы - панным мелкими разноцветными камешками. Вода тут стлалась тонким слоем и была совершенно прозрачна. А камешки лежали отнюдь не в беспорядке - их выложили таким образом, что угадывался… чей-то лик. Раиска не сразу, но увидела его: он был выложен не ясно, а… угадывал - ся! Причем не с любой стороны, а, пожалуй, только с одного бережка, с одного места. Отсюда более или менее ясно можно было видеть и волосы, обрамлявшие лицо, и глаза, и брови, и нос, и губы…. То был женский портрет! По наклону головы, по высверкам в глазах, по складке губ можно было поймать очень печальное выражение на лице этом. Но стоило Раиске отступить в сторону несколько шагов, как изо - бражение исчезло. «Мне почудилось», - подумала она, но, вернувшись на прежнее ме - сто, опять увидела: да, лицо женщины, очень красивой и очень печаль - ной - оно опять проглянуло сквозь движущийся слой воды. Движение воды придавало ему живой, несколько изменчивый вид. По берегу трава была притоптана, тут и там лежали малыми кучка - ми разноцветные камешки. Значит… а то значит, что изображение воз - никло не само собой, да и не могло так-то возникнуть! Кто-то искусным образом выложил камешки, верно сориентировав грани их, - получился мозаичный портрет. И этот «кто-то» был, конечно же… ясно кто. Арсений Петрович Сутолмин выкладывал мозаику. «Так он художник! - осенило Раиску. - Вот почему он такой странный. Все художники маленько с придурью, с прибабахом, «с тараканом»… Муравлик однажды весь вечер толковал ей о том, что художники, писа - тели, артисты - все «с тараканом», что именно потому они и талантливы: одаряя одним, природа уравновешивает это, обделяя другим. Вот ей, Раиске, ни за что не выложить камешками портрет, ей это даже в голову не приходило, а «помещик Сутолмин, столбовой дворянин» выложил… Впрочем, все, что он говорил про свое дворянское происхождение, - Холопка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1