Тверские памятные даты на 2022 год

235 Статьи писал иконы для Николаевского собора и Сретенской церкви, расписывал стены 10 . Во время своего пребывания в монастыре Крылов, получил заказ на написание девяти картин на сюжеты чудес иконы Николая Мирликийского. В приходно-расходной книге монастыря имеется запись: «Живописцу Никифору Крылову за расписания во Владимирской церкви паперти, за на- писание девяти картин чудес Святителя Николая и двух местных образов заплачено денег семьсот рублей», и собственноручная расписка художни- ка в получении этих денег. 11 В книге Т.В. Алексеевой «Художники школы Венецианова» приве- дены две из картин, хранящихся в настоящее время в Государственной Третьяковской галерее и предположительно принадлежащие кисти Крылова: «Исцеление расслабленного руками и ногами в городе Бежецке» и «Наказание и исцеление Бежецкого помещика Куминова». 12 В Николо-Теребенской пустыни в 1823 г. судьба свела Крылова с Алексеем Гавриловичем Венециановым, обратившим внимание на одарён- ного юношу и предложившим Крылову приехать в Петербург. По инициа- тиве Венецианова основатель Общества поощрения русских художников статс-секретарь Александра I П.А. Кикин направил 2 ноября 1825 г. отноше- ние Тверскому гражданскому губернатору Н.С. Всеволожскому с просьбой об увольнении А.В. Тыранова и Н.С. Крылова соответственно из Бежецкого и Калязинского мещанства. 13 28 февраля 1828 г. Калязинская городская дума подтвердила согласие на выход Н.С. Крылова из состава Калязинского мещанства. Поручителями за художника выступили его отец и брат Прохор Степанович, которые обя- зались до следующей ревизии платить подати и повинности за художни- ка 14 . Свидетельство об увольнении из мещанского сословия было выдано его отцу 30 апреля 1828 г. 15 Сам Крылов с лета 1825 г. жил в Петербурге у Венецианова по плакат- ному паспорту. 16 Писатель и журналист Павел Петрович Свиньин отмечал, что «найдя в столице у благодетельного наставника своего покойное и беззаботное пристанище, Крылов тотчас же из мастеров преобразился в ученика, начал ходить в натурный класс Академии, рисовать со статуй и писать с натуры». 17 10  ГАТО. Ф.477, Оп.1, Д.932, Л. 2,3. 11  ГАТО. Ф.477, Оп.1, Д.37, Л.4. 12  В настоящее время картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее. 13  Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике.– Л., 1980.– С. 327. 14  Там же, Л. 708, 708 об. 15  Там же, Л. 714. 16  ГАТО. Ф. 877, Оп. 1, Д. 204, Л. 704. 17  Свиньин П.П. Выставка в Академии художеств // Отечественные записки.– 1827.– № 32.– С. 321.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1