Методическая копилка. Выпуск 13
10 квалификации на базе Тверского колледжа культуры им. Н. А. Львова. По итогам очно-заочной учѐбы им необходимо было защитить библиотечный проект. Проекту решено было дать название «Чудо-книжки — чудо-детям». Сформулированы его задачи: приобщение младших школьников к чтению произведений современных отечественных писателей, содействие развитию творческого чтения детей. Планировалось организовать онлайн-встречи с детскими писателями. Однако проект требовал развития и доработки. Мы ввели системность и цикличность в проведение мероприятий, таким образом, логично выстроив все его этапы, завершающим аккордом мыслился своеобразный праздник чтения с участием писателя. Так как это возможно лишь в случае живого диалога ребѐнка с автором, стало ясно, что детей нужно знакомить с творчеством писателя. Следовательно, перед библиотекой стояла задача сделать всѐ от неѐ зависящее для выработки у детей культуры чтения, навыков работы с текстом. Этого невозможно добиться, если участниками библиотечных мероприятий будут случайные посетители. Так логика раскручивания проекта привела к пониманию необходимости создания читательского кружка, активных представителей которого объединяет любовь к чтению. Настало время задуматься: «Каким будет это чтение?». Мы стремились отойти от популярной литературы и обратиться к книгам современных отечественных авторов, которые позволяют ребѐнку задуматься о процессах, идущих в обществе. Ведь детство, важная пора для социализации и формирования мировоззрения. Такова основа задуманного нами проекта, в него ещѐ вносились коррективы, когда поступила информация об объявлении конкурса Президентского фонда культурных инициатив. И мы подумали, что степень готовности проекта детского отдела придаѐт нам смелости подать заявку на конкурс. Далее ответственность за доведение проекта «до ума» легла на методиста. Описание и характеристика проекта, его цели, задачи, подробный план с последовательностью циклов, мероприятий, конкурсов, список книг, имена писателей для последующих встреч, всѐ это доработано и внесено в проект. Идеей проекта мы определили организацию детского досуга, построенного на знакомстве с творчеством современных детских авторов и развитии навыков вдумчивого чтения. В основе проекта — семь литературных тем, играющих важную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребѐнка. Это: познание мира через призму авторской сказки, внутренний мир ребѐнка и навыки общения со сверстниками, в том числе с нарушениями здоровья, приобщение к историко-культурным процессам, окружающему миру и живой природе. По задумке авторов проекта, кружок юного читателя — это дополнительная образовательная и досуговая площадка для школьников города. Библиотекарь здесь не только организатор мероприятий, но и руководитель детского чтения, умело влияющий на развитие литературного вкуса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1