Методическая копилка. Выпуск 13
13 библиотеки ВКонтакте. Сначала в неѐ входили только сельские библиотекари. Сейчас в ней почти 9 000 подписчиков. Она живѐт своей жизнью. Я отслеживаю только комментарии и сообщения «не по теме». Почти так же родилась и подгруппа, мероприятие «Методическая копилочка» ВКонтакте, чтобы не загружать беседу, все методические материалы с просторов интернета и свои я публикую в ней. Пока она только набирает обороты. На сайте библиотеки есть раздел «Методическая копилка», в котором я размещаю разные полезности для библиотекарей и дублирую их в группах «Библиотечные акции» и «Методическая копилочка». Но не полным дублированием материала, а со ссылкой на сайт, следовательно, повышается и посещение сайта ЦБ. Большой популярностью, например, пользовались наработки по «Библионочи», организация выставок об Александре Невском и Юрии Гагарине, сценарии к Году науки и технологий, ссылки на серию вебинаров «Цифровые инструменты библиотекаря», рекомендации по планированию и т. д. Продолжу про обучение. И тут на нас свалилась «удалѐнка», библиотекарям, чтобы не потерять связь с читателями, необходимо было регулярно включать в свои посты в соцсетях видеоролики, презентации, виртуальные обзоры и экскурсии. Прежде некоторые из этих форм использовались на офлайн-мероприятиях, однако далеко не всеми. Но, начиная с «Библионочи-2020», всѐ это нужно было делать. Одно дело ответить на вопросы по теме, которую уже проходили на семинаре, другое — объяснить с нуля особенности таких программ, как Movie Maker, Movavi Editor, ФотоШоу PRO, онлайн-программ по созданию викторин, ребусов, кроссвордов, как, например, LearningApps.org. Если идти путѐм привычных уже скриншотов, то их нужно было делать десятки, если не сотни. И тут, как многое у нас в России, не было бы счастья, да несчастье помогло. Приехавшие на каникулы внуки «зависли» на «удалѐнке» и плавно перешли в дистанционное обучение в программе Zoom. Это сейчас мы о ней знаем всѐ. Тогда московские школы делали первые шаги, и я увидела еѐ впервые. Имея давнюю привычку во всѐ влезать досконально, я изучила программу и поняла, что это просто палочка-выручалочка для нас. Прекрасная возможность учить на расстоянии. Но проблема с нестабильным интернетом, о которой я уже говорила, не позволяла использовать еѐ в онлайн-формате. Нужна была та же система, при которой библиотекарь в удобное для него время заходит и изучает тему. И тут пришла на помощь функция Zoom перехода на свой экран монитора и записи конференции. Я записывала еѐ чаще по ночам, потому что связь у нас в посѐлке трещала тогда по швам. Все засели в интернет, и провайдеры не справлялись с нагрузкой. Чтобы скачать пяти-десятиминутный ролик, приходилось ждать по 2-3 часа, а то и дольше. Создав конференцию, на которую никого не приглашала, я включала запись, переходила на экран монитора и начинала работать в той или иной компьютерной программе, пошагово объясняя все еѐ функции. Затем я давала в беседе ссылку на программу для скачивания видео и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1