Методическая копилка. Выпуск 13

15 таких, к сожалению, меньше, не пали духом, а восприняли трудности как импульс к действию, развитию, творчеству. Конечно, можно было сослаться на плохой интернет, сложности с публикацией материалов в соцсетях, но мы старались, совершали ошибки и исправляли их. Всеми доступными средствами показывали читателям, что библиотеки продолжают функционировать, как в онлайн, так и офлайн. Роль спасательного круга сыграли социальные сети и сайты. Надо признать: результат получился разным. Но это был маленький, но шаг вперѐд. А как мы его сделали, расскажу подробнее. Чтобы учить других — нужно учиться самому Мне как методисту пришлось учиться первой. На помощь пришли вебинары портала «PRO.Культура.РФ». Много дал вебинар «Анализ онлайн- мероприятий и активностей. Работа библиотек в формате онлайн: новые формы и методы», спикер портала Анастасия Сабирова. Коуч творческой лаборатории «Совместная работа в интернете. Использование в библиотечной практике сервисов для коллективной работы» главный библиотекарь НМО Г. И. Егорова предложила изучить программы padlet.com , genial.com, onlinetespad.com , learningapps.org , calameo.com, muvavi.com , google формы, новые инструменты для работы в социальных сетях. Сначала мы искали ошибки в работе коллег, а потом смотрели, не допустили ли промахов, выполняя свои задания. После всех этапов обучения, я получила сертификат о прохождении курса. Черпаю информацию и полезный опыт в сообществе «Анастасия Сабирова. Полезные практики». А также в блоге «Роза ветров. Север» о Мурманской области, хороших книгах, информационных технологиях Марины Орешко, заведующей сектором краеведения Мурманской библиотеки-музея им. Николая Блинова. Понравилось еѐ занятие «Создаѐм интерактивные видеовикторины». Я подписана на эти и другие блоги и сообщества. Из областной системы повышения квалификации хочу вычленить обмен опытом сотрудников ЦБ области «Тогда мы идѐм к вам: о готовности к работе в онлайн», состоявшийся в рамках вебинара «Библиотечное обслуживание сегодня: возможности и практика». А также консультации «Что показал анализ представительства библиотек в социальных сетях в 2019 г.», «Создание видеоRолика: запрос времени и проблемы в реализации», озвученные на вебинаре «Методическая служба: современные тенденции развития». В тот период именно эти вопросы интересовали в первую очередь. Дистанционный курс «Общедоступные библиотеки нового поколения: услуги, пространство, персонал» Вадима Степанова, кандидата педагогических наук, доцента кафедры библиотечно-информационных наук МГИК, организованный в рамках федерального проекта «Творческие люди», познакомил с предпосылками и путями трансформации библиотек, эволюцией миссии библиотеки, новыми требованиями к библиотекарю общества знания. Умеешь сам — научи другого Следующий шаг — адаптация полученных знаний к уровню подготовки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1