Методическая копилка. Выпуск 13

19 списки периодических изданий, поступивших в библиотеку. Предлагаются литературные игры и викторины. Подмечены недочѐты: практически полностью отсутствует обратная связь, аватар не соответствует содержанию материалов. Поначалу такая форма обучения была встречена настороженно, некоторыми даже в штыки. Но благодаря разъяснению, постоянному обсуждению выявленных недоработок, у сотрудников появились заинтересованность и понимание. Бесспорно, семинар повысил компетентность библиотекарей. После его завершения многим пришлось пересмотреть ставший привычным инструментарий и решать сложные технические и творческие задачи. Потребовалось приобрести новый опыт, инициировать и воплощать эффектные идеи. Мониторинг библиотечных групп ВКонтакте показал, что их наполнение меняется, появились онлайн-мероприятия более широкого спектра. В сервисе LearningApps.org созданы литературные викторины, патриотические игры, филфорды, кроссворды, квест-игры, виртуальные экскурсии и выставки. Появились первые прямые трансляции. Конечно, не сразу и не во всех 15-ти сельских библиотеках… Но, как говорится, не сразу и Москва строилась… Но здесь требуется время, постоянство, терпение, такт, общительность, приветливость. В общем, всѐ то, что должно отличать настоящего методиста- профессионала. Сельские коллеги понимают, что нужно активнее осваивать инновационные практики позиционирования себя в социальных сетях, не ставить во главу угла лишь увеличение числа подписчиков, а стремиться к тому, чтобы присутствовала живая активность, обратная связь, общение. Надеемся, что наш опыт и рекомендации помогут сельским библиотекарям стать грамотнее и завоевать сердца своих пользователей и подписчиков! Конкурс «Библиотека в медиа-пространстве»: вектор профессионального развития Антонович Марина Викторовна, заведующий методическим отделом Бологовской МЦБ В начале 2021 года был объявлен районный смотр-конкурс интернет- страниц «Библиотека в медиа-пространстве». На вооружение взята идея Евгении Дмитриевны Шаховой, методиста Торжокской ЦБС, в которой проводился аналогичный конкурс. После разработки положения о конкурсе проведѐн ряд занятий о работе в социальных сетях. Но чтобы чему-то научить библиотекарей, необходимо самим проштудировать вопрос. Помогли вебинары на платформе «PRO.Культура.РФ», спикеры Анастасия Сабирова и Анна Михайлова. И, конечно, класс «Библиотеки в социальных медиа», весьма своевременно организованный Галиной Ивановной Егоровой. Мы разбирали ошибки на примере публикаций в группах библиотек Тверской области, учились определять формы электронных продуктов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1