Методическая копилка. Выпуск 13
20 В цикле занятий для бологовских библиотекарей «Работа в социальных сетях» рассмотрены темы: основы ведения группы в социальных сетях, работа над ошибками, как писать тексты. Конкурс проводился с целью популяризации библиотек и их услуг, и служил средством привлечения пользователей в библиотеку. Его задачами являлись: развитие у персонала профессиональных компетенций, содействие повышению цифровой грамотности, улучшение качества информации о библиотеках, их услугах, распространяемой в соцсетях. Какие же требования предъявлялись, какими критериями руководствовалось жюри при подведении итогов смотра-конкурса? Во-первых: уникальность содержания, новизна идеи, креативность контента (подача материала, концепция), во-вторых: качество оформления (дизайн), продуманность, удобство пользования, навигация, в-третьих: наличие обратной связи. Бологовские библиотеки (на 1 ноября — 27) имеют представительства в ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и Фейсбук. Жюри, проанализировав группы 10 библиотек, единогласно присудило первое место Куженкинской поселковой библиотеке. Группа называется «Куженя. Библиотека посѐлка Куженкино». Куженя — это домовой, который много знает о родном крае. Группа создана всего год назад, еѐ отличает уникальный контент (никаких репостов, только авторский текст). Наибольший интерес у подписчиков вызвали циклы публикаций: «Семейная история», «Виртуальные прогулки по улицам посѐлка», «Памяти учителей», об учреждениях посѐлка. Раньше здесь базировались две воинские части, а это значит, что история Куженкино интересна не только местному населению, но и жителям других городов и стран. География сообщества обширна: тут и Чехия, Германия, Канада, США, Израиль, Узбекистан и др. Публикацию об учителе физкультуры Сергее Викторовиче Коржавине, например, который недавно ушѐл из жизни, оценили 117 человек, сделано 17 репостов. Интерес вызвала и видеоэкскурсия из цикла «Виртуальные прогулки по улицам посѐлка». Второе место отдано Березайской сельской библиотеке. Она размещает в своей группе не только пост-релизы мероприятий, но и результаты участия в различных сетевых акциях, поэтических марафонах, демонстрирует свои электронные издания, использует интерактивные формы (онлайн-опросы, викторины, кроссворды). У двух этих сообществ хорошая обратная связь. Практически каждый пост находит отклик у подписчиков в виде комментариев и сообщений. Третье место жюри решило никому не присуждать, так как не смогло выявить достойных. Проведено много обучающих занятий, но некоторые библиотекари в силу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1