Методическая копилка. Выпуск 13

24 полноценного представления нужно увидеть и «своими руками пощупать», что получилось, а значит, необходимо посетить библиотеку. А это проблематично из-за транспорта. И второй момент: возникают сомнения в объективности оценки, так библиотекари иногда не хотят критиковать коллег. Но, если судить по оживлѐнности обсуждения, эффект, несомненно, был позитивным. И хотя библиотекари любят обмен опытом, но в обычном виде результативность этой формы, на мой взгляд, не велика. Поэтому попробовали провести коллоквиум ( лат. – разговор, беседа ) — это беседа полноправных собеседников. Сельские библиотекари получили задание подготовить двухминутное сообщение о наиболее интересном, удачном краеведческом мероприятии. В качестве экспертов приглашались сотрудники центральной и детской библиотек, асы краеведения. Для структурирования материалов на листе ватмана был изображѐн силуэт дома, а из бумаги вырезаны прямоугольники трѐх цветов. Коричневые для фундамента (фундамент краеведения — работа с фондом), жѐлтые прямоугольники для стен (символизировали продвижение краеведческих знаний, просветительскую деятельность), красные — для крыши (взаимодействие с пользователями). Библиотекарям предлагалось рассказать о мероприятии и определить место, куда поставить свой кирпичик. Буквально с самого начала обсуждение пошло очень активно, туда – не туда поставлен кирпичик, «а можно два — на фундамент и на стену?», «а почему это сразу на крышу?». Всем хотелось поставить кирпичик на крышу. Многие отложили написанные дома тексты с «правильными мероприятиями» и говорили действительно о том, что было интересно, необычно и эффективно. И наш домик равномерно заполнился разными видами активностей. Старицкий район стремится стать туристическим центром, и библиотеки не могут оставаться в стороне. Но не всем сотрудникам понятна библиотечная специфика в продвижении туризма. Разъяснения в онлайн-выступлениях на районных семинарах дала Л. Н. Соколова. Эту тему не раз поднимала и методическая служба. Сложилась ещѐ одна традиция. Обычно семинар завершается походом в тот или иной старицкий музей. В краеведческом музее библиотекарям показали анимационную программу «Паровоз по рельсам мчится», в Доме купца Филиппова — «Пушкинский бал в Старице». Затем были музеи русской печи, «Пекарского дела». Уже получено приглашение в новый музей фарфора. Мы приходим в музеи не только, а вернее не столько за знаниями и новыми впечатлениями, но и за опытом. Смотрим, как оформлен небольшой музей, устроены экспозиции, как ведѐтся учѐт, какие просветительские мероприятия можно провести и в библиотеке, какие приѐмы удержания внимания использует экскурсовод. Проводится обсуждение экскурсии — достаточно действенная форма обучения. Эффективность обучающих мероприятий изучается по талонам обратной связи, но гораздо больше информации можно почерпнуть из ежемесячных и годовых отчѐтов. Годовой отчѐт по краеведению собирается по расширенной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1