Методическая копилка. Выпуск 13

25 форме. При необходимости по узким вопросам проводятся опросы и анкетирование. Анализ деятельности библиотек района за 2021 год показал, что библиотечное краеведение находится на достаточно высоком уровне, определились направления, по которым будут двигаться дальше сельские библиотеки, — исследовательская, поисковая, просветительская, фондовая работа. Растѐт книговыдача, увеличивается количество выполненных справок и запросов. Организуются детские кружки, встречи с краеведами и интересными людьми нашего края, походы по местам боевой славы, экскурсии. Успешно развивается экологическое, литературное краеведение. Таким образом, поставленная нами пять лет назад цель достигнута. Семинар «Библиоимидж: новый облик в новое время» как способ мотивации сотрудников на преображение библиотек Парфѐнова Ольга Николаевна, заместитель директора Нелидовской ЦБС Дорогие коллеги, а вы знаете, что только 7 % россиян регулярно посещают библиотеки? Такова статистика. В глазах людей, которые не ходят в библиотеку, — это архаическое, неинтересное и ненужное учреждение. Но давайте честно признаемся, что мы сами порой виноваты в том, что в сознании населения формируются негативные представления о библиотеке и еѐ сотрудниках. И нужно согласиться с бытующим мнением, что специалисты долгое время не пытались разрушить эту стереотипную точку зрения по причине отсутствия у некоторых из них стремления к переменам. Посещая библиотеки с проверками, я видела, что сотрудников порой удовлетворяет обстановка, которая не менялась годами и десятилетиями. Они не горят желанием сделать перестановку, изменить заголовки, обновить стенд, подготовить интересный контент для соцсетей, не говоря уже о создании положительного образа библиотеки. Но прошло время, и в стране, и внутри библиотечного сообщества произошѐл ряд трансформаций. При появлении в рамках национального проекта «Культура» первых модельных библиотек в России, когда интернет «запестрел» яркими фотографиями их интерьеров, стало очевидно, что на этом фоне большинство библиотек «проигрывает» по имиджевой составляющей. Пришло осознание, что изменения неотвратимы, а их качество зависит, в первую очередь, от руководства библиотеки, коллектива, имеющихся ресурсов. Преобразования возможны, если целенаправленно и систематически прилагать усилия для воплощения их в жизнь. Важно сломать мнение о библиотеке как скучном месте, где пылятся никем не востребованные тома русской и зарубежной классики, зачитанные детективы и книжки дамских романов, а неприветливые библиотекарши замучены небольшой зарплатой. Хочу предвосхитить мысли о нереальности эффективной работы в данном направлении по причине нехватки средств, низких зарплат, маленьких

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1