Методическая копилка. Выпуск 13

26 площадей и тому подобных проблем. Сообщаю главный постулат библиотекаря-профессионала: желание, помноженное на любовь к выбранной профессии. Вот что делает библиотеку привлекательной! Но таких библиотекарей у нас не так и много. Работа методиста и заключается в том, чтобы коллеги признали наличие проблемы и захотели еѐ смягчить. Разрабатывая семинары на тему «Библиоимидж: новый облик в новое время», я хочу донести до коллег мысль, что формирование положительного имиджа библиотеки — это задача первостепенная. Для еѐ решения требуются технические нововведения, расширение и обновление традиционных функций, внедрение новых форм и способов обслуживания. Тематический цикл состоит из теоретической и практической частей. В первой части семинара «Библиоимидж. Создание нового библиотечного пространства» я представила нестандартные приѐмы оформления внешних и внутренних пространств библиотек, появившиеся в последние годы. Для вовлечения сотрудников в обсуждение использовала форму «Вопрос- ответ». Ответы на вопрос «С чего начинается библиотека?» мы записали на флипчарте и сделали такой вывод: «Библиотека начинается с территории вокруг учреждения». Следовательно, нужно облагородить прибиблиотечное пространство, сделать его зоной культурного отдыха, чтобы библиотека уже с улицы пробуждала у читателей интерес. Обратили взоры на фасад и окна. Я показала, как можно их украсить, побуждая прохожих зайти в библиотеку. Ответов на вопрос «Что видит человек, который пришѐл в библиотеку впервые?» было много: называли интерьер, книжный фонд. Большинство сотрудников высказались, что комфортным библиотечное пространство делает, прежде всего, хорошо продуманная, понятная даже малоискушенному читателю организация фонда с шумными и тихими зонами, открытыми и уединѐнными местами для отдыха. Библиотекарям нужно научиться раскрывать библиотечные фонды таким образом, чтобы «зацепить» взгляд читателя, привлечь его внимание к книге. Стремиться к созданию яркого, выразительного и запоминающегося образа фонда, как это делают коллеги из библиотеки роста и карьеры Санкт- Петербурга. Демонстрация фотографий модельных библиотек, начиная от внешнего вида до внутреннего интерьера, вызвала бурную дискуссию. Коллеги разделили общее мнение, что, имея достаточное финансирование и помощь профессиональных дизайнеров, не сложно обустроить любую библиотеку. Яркий пример преображения сельской библиотеки Зубцовского района при минимальном вложении денежных средств заставил по-другому взглянуть на ситуацию. Библиотекари ЦБС эффективными формами обучения считают практические занятия, работу в команде, обсуждение, диалоговое общение. Поэтому вторая часть семинара, оживлѐнная и творческая, прошла в режиме деловой игры, помогла закрепить материал. Я предложила игрокам стать на время дизайнерами, изменить в командах интерьер пяти библиотек. Задача

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1