Методическая копилка. Выпуск 13

28 Деловая игра «Есть ли жизнь на Марсе?» — стимул для поиска вероятного сценария перезагрузки сельской библиотеки Чупина Ольга Александровна, главный библиотекарь отдела обслуживания Зубцовской ЦБ им. М. Н. Беспалова Методический отдел третий год выполняет программу «Перезагрузка сельских библиотек Зубцовского района». На данном этапе преобразованы три библиотеки и продолжение, безусловно, будет. Специалисты ЦБ выезжают в сельские филиалы с проверками, практической помощью, знакомятся с работой библиотек, выявляют проблемы и недочѐты. Обобщение результатов поездок ещѐ раз убедило, что библиотеки должны постоянно меняться, обновляться, становиться более современными, и только тогда они будут востребованы населением. Для более эффективного внедрения нововведений при центральной библиотеке им. М. Н. Беспалова создан клуб «Методист+», я являюсь его руководителем. В рамках клуба на районных семинарах планируется провести тренинги, «круглые столы», деловые игры, мастер-классы, «столы открытых творческих идей», «трибуны свободного профессионального общения», «мозговые штурмы» и др. Интерактивные формы обучения нацеливают сотрудников на активное общение и выработку предложений, направленных на улучшение обслуживания населения. Вступая в дискуссии о проблемах библиотек, они приобретают навыки формулирования всѐ более смелых идей и проектов, умение приводить аргументы в их защиту. На одном из семинаров прошла командная деловая игра с элементами «мозгового штурма» «Есть ли жизнь на Марсе?». Игра началась с показа отрывка из кинофильма «Карнавальная ночь», который настроил всех участников на позитивные эмоции и хорошее настроение. Для более успешной проработки этапов игры я предложила библиотекарям в качестве вспомогательного материала список специальных библиотек и структурных подразделений общедоступных библиотек (интересно было узнать, что выберут библиотекари), а также перечень оборудования и техники, которые используются в модельных библиотеках нового поколения. Многим приходилось объяснять, что такое, например, 3-D принтер, интерактивные киоски, сенсорные панели и т. д. Правила были следующими: игроки случайным образом разделились на четыре группы. Одна из них представляла гармоничную планету Марс, три другие — землян. Вернее, не просто землян, а коллективы трѐх библиотек, которые прилетели на Марс, чтобы рассказать о своих библиотеках и предложить марсианам открыть их на своей благополучной планете, где есть всѐ, кроме этих учреждений. Словом, таким образом отрабатывалась задача взаимодействия библиотеки с внешним миром (попросту говоря: требовалось доказать местному сообществу свою необходимость). Из трѐх межпланетных «десантов» общий язык с марсианами сразу нашла только одна группа, другая сумела убедить хозяев планеты в необходимости

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1