Тетрадь молодого критика

103 Петровны роговые оркестры участвовали в модных лодочных прогулках придворной знати. Каждый рожок мог извлекать только одну ноту, поэтому музыкантам приходилось быстро менять заранее приготовленные инструменты. Такие роговые оркестры включали от 60 до 300 участников и были слышны за десятки километров вокруг! Еще более удивительным явилось исполнение рожечниками знаменитой мелодии «Ave Maria», которая известна всем как шедевр итальянца Джулио Каччини. Впоследствии выяснилось, что авторство Каччини является музыкальной мистификацией, а настоящим создателем «Ave Maria» следует считать первого лютниста Советского Союза и ленинградца Владимира Федоровича Вавилова. По-настоящему восхитил тверских слушателей заслуженный артист России и легендарный бас Владимир Миллер, специально приехавший из Петербурга на «Покровские вечера». Его потрясающий бас-профундо, очень низкий, грудной и объемнейший голос, великолепно сочетался со звучанием мужского вокального ансамбля «АртЭль», уже несколько лет существующего при Тверской академической филармонии (рук. Сергей Левин). В завершение концерта прозвучали духовные песнопения А. В. Александрова в исполнении филармонического хора «Русский партес» (худ.рук. и дир. Андрей Кружков). Александров всем известен как создатель Гимна России и руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии). Однако мало кто знает о том, что он 12 лет служил в Твери регентом соборного хора и создал здесь произведения, по сей день считающиеся жемчужинами отечественной духовной музыки. В исполнении хора «Русский партес» прозвучали песнопения «Свете тихий» (№ 1 и № 2), а также «Хвалите имя Господне» – они убедительно продемонстрировали духовное наследие царской России. 2013 Рецензия опубликована в газете «Тверская жизнь» от 14 ноября 2013 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1