Тетрадь молодого критика

104 Татьяна Некрасова И НТЕРВЬЮ С АЛЬТИСТОМ Пятнадцать лет спустя альтист Григорий Чекмарев вернулся в Тверь, чтобы сыграть концерт в стенах своей Alma Mater – Тверского музыкального колледжа имени М. П. Мусоргского. Он не только намеревался встретиться со своими учителями, но и познакомиться со студентами-музыкантами нового поколения, обрести новых друзей. Концертмейстером и партнером Г. Чекмарева в концерте выступила пианистка Юлия Груздева. Среди слушателей в зале находились бывшие педагоги Григория, а также студенты скрипичного класса Степана Ованесовича Мильтоняна, в классе которого Григорий Чекмарев окончил музыкальное училище. Сразу после концерта нам удалось побеседовать с музыкантом. Что значит в Вашей жизни музыка? Когда начались первые музыкальные занятия? Кто были Ваши музыкальные учителя? Я начал заниматься игрой на скрипке в уже почти взрослом возрасте – в 15 лет. Потом пришло ощущение, что надо заниматься музыкой серьезно, и после окончания двух классов Костромского музыкального лицея, я приехал поступать в Тверское музыкальное училище, в скрипичный класс С. О. Мильтоняна. На 3-м курсе перешел на альт и поступил в Московскую консерваторию, в класс засл. арт. РФ профессора Галины Ивановны Одинец, у которой и окончил аспирантуру. Что такое в наше время музыкант-альтист? Где он играет-выступает? Какие проблемы решает? Печальная реальность нашего времени заключается в том, что альтисты в огромном большинстве – оркестровые музыканты. Это совершенно особый музыкальный менталитет, даже внутри музыкантов оркестра. Если скрипачи, скажем, составляют плоть оркестрового звучания, красоту и звучность мелодической линии, то альтисты – кровь оркестра. Ее не видно-не слышно, но она есть, без нее нет жизни и биения музыки! К сожалению, в нынешней ситуации альтисты как солисты почти не востребованы. Никому даже в голову не приходит, что они могут играть сольные программы! Их репертуар очень ограничен и во многих случаях является переложением сольной партии другого инструмента, например, кларнета, как в сонатах Хиндемита. Или виолы да гамба в старинной музыке эпохи барокко. Среди музыкантов существует целая серия анекдотов об альтистах. Что Вы думаете об этом? В музыкантском сообществе сложилось представление, что альтисты – это некие персоны музыкального мира, которые отличаются особым тугоумием и неторопливостью. Альтисты впечатляют крупным телосложением и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1