Тетрадь молодого критика

105 миролюбивым отношением к себе подобным. Их, конечно, следует отличать от реальных альтистов-музыкантов. Вот, например, один из анекдотов: «Продается альт. Выше третьей позиции почти новый. Без пробега по струне ля». (Общий смех). Григорий, правда ли, что Вы – левша? Отражается ли это в игре на альте? Я не был правшой, и мне не приходило в голову сравнивать эти два способа игры на инструменте. Знаю случай, когда альтист, переигравший руку, заказал себе новый инструмент, специально сконструированный под другую руку и заново освоил альт, начав с нуля и дойдя до совершенства. Такие случаи бывают не только у альтистов. С. О. Мильтонян рассказывал подобную историю со скрипачом в Иваново – ему довелось слушать такого уникального музыканта. Можете ли Вы рассказать о Теодоре Курентзисе и о Пермском театре, где сейчас играете? Теодор Курентзис – личность одиозная, масштабная, талантливая, сильная! У него много возможностей и способов управлять оркестром музыкантов, и он прекрасно использует эти возможности! Его генеральная идея – лучший оркестр в Европе, хотя он (оркестр) существует в Перми, которая, как известно, находится в Азии. Одному Богу известно, насколько высоко нам, его оркестрантам, удастся взойти по этой лестнице, но, что мы делаем определенные успехи, совершенно очевидно! Сейчас у Курентзиса уже создан свой коллектив. Он создавал его с нуля в Новосибирске, на полном энтузиазме, в основном со студентами консерватории. В Перми он руководит полномасштабным оркестровым коллективом, с которым добивается потрясающих результатов. Теодор Курентзис – большой мастер стилевых проработок. Он никого не учит, как надо играть на инструменте. Повинуясь своему внутреннему слышанию, он умеет добиваться нужного качества звучания, необходимой стилевой чистоты. Курентзис является необыкновенно тонким звуковым живописцем. Скажем, в постановке «Дидоны и Энея» Пёрселла он создал настоящий шедевр! Среди последних ярких постановок хочу отметить оперу Паскаля Дюсапена «Medea Material». За два года, что я в нем нахожусь, Пермский театр оперы и балета уже получил семь «Золотых масок». Среди них в трех номинациях: «Лучший оркестр балета», «Лучший оркестр в опере», «Лучший дирижер» – звучало имя Теодора Курентзиса. Власть предержащие Перми идут на большие расходы, понимая необходимость финансовых вложений в культуру. В прошлом году там состоялось исполнение 2-й симфонии Малера, потребовавшее огромных исполнительских сил – собрался коллектив под 200 человек! В оркестре играли многие скрипичные звезды: Андрей Баранов, Никита Борисоглебский, Елена Ревич, Родион Петров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1