Тетрадь молодого критика

130 законодательству. Устраняя одно нарушение, мы совершаем другое, по принципу «хвост вытащишь – нос увязнет». Если была бы возможность реформации сегодняшнего образования, то изменять его нужно в корне; изменять не столько систему образования, сколько отношение к образованию всех участников этого процесса: детей, родителей, педагогов, администрации, вышестоящих руководителей. Вторая болезненная точка заключается в том, что муз. образование считается услугой. Для любого же думающего человека процесс образования и воспитания не может относиться к услугам! Учитывая то, что музыкальное образование считается дополнительным с юридической точки зрения, родители не понимают, что это очень сложный вид деятельности. Соответственно, чтобы удовлетворительно заниматься, нужно прикладывать огромные усилия. Последняя тенденция в начальном музыкальном образовании – это превращение в кружковую деятельность, совершенно не обязательную и развлекательную. Если мы изменим эту точку зрения, то, возможно, лет через 15 что-то может сдвинуться в системе вообще. Проблема заключается в том, что руководители не понимают важности этого музыкального образования и перевели его в разряд дополнительного, нивелировав его значение в умах людей. А родители думают таким образом: если это «допка» – зачем там учиться? привели детей на передержку и слава Богу! Одна из точек зрения современного чиновничьего мира заключается в том, что культура должна сама себя окупать. Реально ли это? Культура и образование – это те отрасли, которые никогда не смогут зарабатывать деньги, если только это не культура ширпотреба, рассчитанная на очень низкий потребительский уровень, не с высокой эстетической позиции, а рассчитанная на развлечение. Культура в академическом направлении не может зарабатывать деньги. Кино-культура, поп-культура, и другие массовые жанры – это золотая ниша, где все возможно. Не-массовая, высокая музыкальная культура требует огромных денежных вложений. Это самое серьёзное образование, которое человек получает на протяжении всей жизни. Образование, которое требует минимум 16 лет подготовки профессионала. Все эти вложения не приводят к той окупаемости, которую хочет видеть правительство. Государство, заботящееся о психическом здоровье своей нации, что сейчас крайне важно в связи с последними событиями, должно поощрять академические направления, культурно-просветительскую деятельность, а не запрещать её. При этом, момент цензурирования тут крайне необходим, поскольку вся грязь, льющаяся нынче с экранов, конечно же, формирует определенное отношение у подрастающего, психически неокрепшего поколения. В результате того, что это поощряется, мы получаем то, что получаем. Это итог того, что мы хотим быстро заработать деньги на низших инстинктах, которые всегда будут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1