Тетрадь молодого критика

131 пользоваться популярностью: желание размножаться, победить соперника, возвыситься насильственным способом. Наоборот же, вкладывая в культуру деньги и продвигая возвышенные направления, развивающие высокоморальные качества человека, вместо отдачи мы получаем человека, «вредного» для государства: думающего, тонко чувствующего, анализирующего события, самостоятельного, делающего «неправильные» выводы, который не может быть бездумным потребителем всех благ, которые нам впихивают со всех рекламных билбордов. Поливая одни цветы и не поливая другие, мы взращиваем определенный контент и определенный контингент. Почему не все музыканты становятся педагогами? Студент по окончании колледжа получает две квалификации: исполнительскую и педагогическую. Педагогика – искусство, к которому не все предрасположены, а насильно заставлять себя работать с детьми будет только во вред – и себе, и им. Если человек хочет реализовать свой потенциал на сцене, то пусть занимается этим, а не «гробит» детей своей плохой педагогикой. Музыканты и не должны все поголовно быть педагогами. Зачастую, это противоположные качества характера: далеко не всегда педагог может быть концертным исполнителем, и наоборот. Верно и правильно то, что по окончании колледжа даётся две квалификации. Далеко не всегда в 18-20 лет мы знаем, кем хотим работать. Бывает, что люди не очень осознанно выбирают профессию, но никто не мешает пойти в вуз на другую специальность. У нас много выпускников которые меняют свою профессию, оставаясь при этом в сфере культуры. Порой вокалисты становятся актёрами, пианисты – искусствоведами, теоретики – культурологами, и это замечательно! Среднее музыкальное образование подготавливает почву для других культурных ориентиров и раскрывает широкие перспективы перед студентами, которые им не видны в период обучения в школе, где, к сожалению, человека не оснащают механизмами адаптации в жизни. Молодое поколение музыкантов всё реже посещает концерты классической музыки. Куда исчезает интерес? С одной стороны, раньше это было добровольно-принудительно: все дружно шли на концерт. Раз пошли, два, три, пять, а там глядишь и втянулся. Смешно, но схема рабочая. Однако, проблема в том, что раньше концерты часто были бесплатными. Сейчас такая практика не приветствуется, и на хорошие концерты билеты придётся покупать за полную стоимость. К тому же, в Твери не так много хороших концертов. Но всё же, студенты должны ходить и пробовать, слушать классическую музыку, окунаться в эту творческую атмосферу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1