Тетрадь молодого критика

132 С другой стороны, сейчас есть возможность увидеть и услышать лучшие концерты в онлайн-режиме когда угодно и где угодно, бесплатно и в лучшем качестве. Поэтому студенты «голосуют» ногами – выбирают те варианты, которые им наиболее интересны и посильны. В нашем колледже есть специальность «теория музыки». Кто такие теоретики? Правдиво ли мнение, что в теоретики идут люди, не умеющие играть и петь? Какие качества, по Вашему мнению, необходимы теоретику для того, чтобы достичь настоящего профессионализма? «Теоретик – это тот, кто играть и петь не умеет», – так говорят те, кто вообще не понимает, что такое «музыкант». Теоретик – это не тот человек, который занимается теорией, а тот, который умеет от теории перейти к практике и наоборот. Его самое главное качество, его рабочий инструмент – аналитический ум. Тот, кто умеет анализировать, умеет связывать события и исторические, и «события» в музыкальной ткани. Поэтому теоретик – это и аналитик, и практик, который должен показать свои навыки голосом и на инструменте. Он должен уметь красиво об этом рассказать, иметь широкий кругозор, хороший слух. Кроме того, ему необходимы волевые качества. Трудно представить себе музыканта, который не может проводить 5 часов занятия специальностью. Понятно, что инструменталисты должны проводить фактически всю жизнь «в обнимку» со своим инструментом. У теоретика другая ситуация – ему необходимо развивать мозг, а чтобы развивать мозг, надо читать, причём не только профессиональную литературу, а буквально всё. Это человек любознательный, открытый, не предвзятый, впитывающий в себя все проявления искусства, плохие или хорошие – не важно. Порой снобизм музыканта не позволяет ему видеть очень интересные вещи, поэтому теоретик никак не должен быть снобом. Так же, как и любой музыкант, он должен обладать эстетическим вкусом. Если такового не имеется, то он буквально превращается в инвалида, с формализмом и без чутья. Эстетическое чутьё – это то, чему не научишь, то, что вбирается только с опытом, появляется от впечатлений. Мы постоянно должны слушать музыку, ходить на спектакли, концерты. Чем больше мы напитываемся разными впечатлениями, тем богаче становимся эмоционально, аналитически, эстетически. Прослушав множество исполнений 8-й фортепианной сонаты Бетховена, мы понимаем, что для нас более или менее приемлемо, учимся отделять хорошее от плохого. Это интуитивный процесс, где мы с закрытыми глазами на ощупь определяем то, что мы чувствуем. Какую отдачу Вы получаете от работы? Довольны ли Вы своим выбором? Конечно, я довольна своим выбором, иначе я бы не работала уже 25 лет. Это кайф энергетический и интеллектуальный, кайф общения. Энергетическая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1