Тетрадь молодого критика
133 отдача, которая происходит во время урока, не важно плохого или хорошего, не позволяет тебе расклеиваться и стареть. Это постоянно мотивирует работать над собой и с профессиональной точки зрений и с психологической, ведь было бы странным, если студенты были бы более развитыми, чем ты. Однако, это огромное счастье – смотреть на переросших тебя выпускников и понимать, что это плоды твоего труда, твоё произведение искусства. Другие студенты, которые становятся хорошими исполнителями оркестра, хорошими педагогами и идут по твоим стопам – это тоже очень приятно, потому что ты не зря их обучал, и какая-то твоя искра в них осталась. Занятие педагогикой – один из способов влияния на личность человека, так как умный, авторитетный педагог, это не просто педагог, а учитель, к которому можно прийти за каким-то жизненным советом, профессиональным советом; с которым возможно продолжаешь общение на протяжении всей жизни или значительной её части. Когда ты понимаешь, что являешься неким авторитетом для своих студентов – это очень важно, поскольку это огромная ответственность. Ты следишь за тем, чтобы становиться лучше, а не хуже и с профессиональной и с моральной точки зрения. Это счастье, что ты можешь влиять на их общее и профессиональное развитие. Многие не идут в педагогику из-за маленькой зарплаты или «плохих» детей. Да, не все дети белые и пушистые котики с высунутыми язычками и распахнутыми глазами, но когда ты видишь, как эти дети вырастают во взрослых людей, с которыми даже просто приятно общаться, тогда ты понимаешь, что сидишь на своём месте и делаешь благое дело. Почему Вы не отдали второго ребёнка в музыкальную школу? Мой первый ребёнок очень хотел учиться на ударных инструментах, но из этого ничего не вышло. А второй психологически не готов к обучению в музыкальной школе, у него нет конкретной тяги, хотя периодически он заявляет, что хочет учиться на виолончели, но это желание быстро проходит. В связи с тем, что он левша, ему труднее адаптироваться к привычным действиям школьника. Скорее всего, его сегодняшнее неумение сконцентрироваться, неусидчивость не позволят успешно обучаться в музыкальной школе. Хоть у него и есть определенные музыкальные способности, насильно заставлять его заниматься сейчас бессмысленно. Некоторые дети уже в 4 года готовы и хотят учиться музыке, а кто-то и в 12 лет не понимает, почему родители его заставляют этим заниматься. Достаточно часто встречаются случаи, когда у детей/студентов кто- либо в семье также имеет музыкальное образование. Влияет ли это на внутреннюю культуру в семьях? Ощущают ли Ваши дети специфическую атмосферу в доме, зная, что оба родителя — музыканты?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1