Тетрадь молодого критика

12 На темы этой известнейшей оперы сочиняли парафразы и фантазии многие скрипачи (Вьётан, Сарасате и др.). Венявский не пошел в своей фантазии по пути традиционного попурри, а стремился создать подлинно художественное произведение. Фантазия трактуется композитором и исполнителем как цельная драматическая сцена – романтически поэтизированная, эффектная, основанная на «зримых» образных контрастах (страдания Маргариты, появление злого духа, пленительная лирика любовного дуэта, грациозный вальс). Пожалуй, именно в Фантазии с её полифонической, сочетающей различные мелодические образования фактурой, ярко проявился отличный дуэт пианиста (А. Розенберг) и скрипача. Выступление исполнителей было очень тепло встречено публикой. 1986

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1