Тетрадь молодого критика

140 - Давайте поговорим о предпочтениях. Каких композиторов Вы предпочитаете слушать или играть? Ой, я уже давно этого не делаю, потому что у меня просто нет времени на выяснение предпочтений. Я ценю любого талантливого, по-настоящему профессионального, неважно, какого возраста, композитора. Это может быть молодой парень, это может быть маститый композитор. Чем плох, например, Андрей Эшпай, который всю свою жизнь посвятил джазу? В принципе вся его музыка – концерты, балеты и даже симфонии – они посвящены именно джазовой стилистике. А Мурат Кажлаев чем плох? Прекрасный композитор. Перечислять можно очень много имен. Поэтому сложно сказать, кто мне особенно нравится. В принципе мне нравится всё талантливое и по-настоящему профессионально сделанное. - Хорошо, а если говорить не о джазовых музыкантах; каких композиторов Вы предпочитаете? Я вообще люблю всех композиторов. Люблю импрессионистов, Стравинского, люблю даже авангардистов в хорошем смысле слова. Когда авангард – это не цель, а средство, он хорош. А когда авангард – цель, это плохо, потому что он приедается, и начинает сильно утомлять. Считаю, что авангардные средства должны в первую очередь участвовать в строительстве музыкальной композиции. Поэтому я люблю Лютославского, Пендерецкого – они замечательные композиторы! Очень люблю Шостаковича и Прокофьева. Кстати, в связи с пандемией, когда я сидел дома, то много переслушал разной музыки, например, Мясковского. Какой Мясковский гениальный композитор! И самое главное: незаконно забытый! У него двадцать семь симфоний, у него в каждой симфонии есть изюминка! Я где-то наверно с десяток его симфоний послушал. А какой у нас шикарный Прокофьев! А какой у нас шикарный Шостакович! У нас замечательная симфоническая школа! А какой у нас шикарный Щедрин! Кстати, Щедрин тоже предпочитал джазовую стилистику: у него в фортепианном концерте звучит джаз и есть отдельные пьесы в духе джаза. И Шостакович тоже джаз любил. И Хачатурян. Думаю, в наше время все композиторы в какой-то мере соприкоснулись с джазом; он сейчас – серьёзная основа композиторского мастерства, поэтому любой композитор в той или иной мере обращается к джазовой стилистике; я в том числе. Приходилось ли Вам играть в джазовой группе или в джаз-бенде?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1